Страница 1 из 1

вопрос по АВМ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 13:42
tursan
кто пользовался АВМ и им подобным аппаратам с мундштуком и двумя гофрами- как в случае попадания в систему воды от неё избавиться? какой то аналог кнопки принудительной подачи воздуха есть в этих аппаратах?

Re: вопрос по АВМ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 14:48
alexy
Да очень просто: легкий "крен" на левый бок с продолжительным выдохом.... Никаких продувок не предусматривалось.
Подробно: http://divers.by/index.php/articles/10/14

Re: вопрос по АВМ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 15:21
tursan
а если выдыхать нечем? просто крен на бок, подаёт воздух?

Re: вопрос по АВМ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 17:10
nai
Нет, система образования ДОСААФ не предусматривала ситуацию "нечем выдыхать"! sm_43
Стране были ненужны спортсмены-подводники (легководолазы), которым нечем выдыхать! baloon

Re: вопрос по АВМ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 18:09
alexy
Тогда очень ме-е-е-едленный вдох (чтобы не получить ларингоспазм от бурбулятора в мундштуке) и интенсивный выдох....
А лучше найти клапанную коробку от АВМ-3 или ШАП-62, там слюдяной клапан стоял на выдохе....

Re: вопрос по АВМ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 18:24
tursan
а что даёт этот слюдяной клапан? и так, чисто теоретически- если я на вводной трубке(за спиной) поставлю тройник и в него вставлю гофру от инфлятора( естественно подключенного к первой ступени), то при нажатии на "поддув" я осушу систему? или там чего ещё хитрого стоит?

Re: вопрос по АВМ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 19:59
alexy
Вода в гофровых трубах появлялась из-за неудачной конструкции лепесткового клапана - он немного пропускает воду внутрь трубы при выпуске воздуха.
Путем продувки воду из труб полностью удалить очень тяжело (из-за гофров).
Для любителей это было не очень критично из-за небольшого времени плавания и относительно неинтенсивного дыхания.
Для промышленных водолазов,которые работали с этой системой продолжительное время и под нагрузкой, те. дыхание было более интенсивное, вода в гофрах была крайне нежелательна.
Поэтому на клапанной коробке на выдохе установили слюдяной невозвратный клапан-очень легкий на срабатывание и быстродействующий, по замыслу он отсекал полость коробки от шланга, как только прекращался выдох. Погуглите АВМ-3 или ШАП-62.
Насчет тройника для продувания-все зависит от конструкции, места врезки и.т.д..

Re: вопрос по АВМ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 20:16
tursan
насчёт клапана понял, буду знать, спасибо. а по вопросу с очисткой системы: тройник поставить в самом начале гофры (самая дальняя точка от загубника), тройник он и в африке тройник, инфлятор с гофрой самый обычный, от любого компенсатора (кнопку сдувки заблокировать, оставить только поддув). при нажатии на эту кнопку в сисему подаётся воздух с давлением 10 бар. по простой логике, этот воздух должен вытеснить всю воду. ну это я так себе представляю, а как на самом деле будет?

Re: вопрос по АВМ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 20:24
tursan
и вдогонку ещё вопрос- если обычную вторую ступень расположить на спине, а ко рту удлинить её гофрами с клапанной коробкой от от АВМ 1. возле ввода этих гофр к лёгочнику поставить ещё по клапану вдох-выдох. при этом использовать систему очистки как в предыдущем сообщении. работать будет? наверное тему нужно в самоделки перенести)))

Re: вопрос по АВМ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 21:00
alexy
Все надо пробовать "на кошечках".
В теории легочник на спине-конструкция крайне неудачная. Мембрана легочника находится немного выше средней линии груди, за счет разности давлений вдох значительно более тяжелый.Перевернётесь на спину-наоборот, воздуха избыток. Это-"болезнь" АВМ 1,3, ШАП . Хотя, в этой конструкции были и плюсы- под днищем корабля в положении почти лежа "на спине" работать было комфортно.
С продувкой надо играться. На мой взгляд, стремно резко подавать воздух в полость гофр, которая соединена с подмембранным пространством в легочнике ....Что будет с мембраной ЛА?
Да и не выдуть всю воду из гофр все равно. Мне кажется, идти надо в направлении решения- как её туда не пускать- продумать конструкцию обратного клапана на замену лепестковому....

Re: вопрос по АВМ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 21:09
tursan
я исхожу из проблемы не лепесткового клапана, его у меня не будет всё равно. вода может попасть в систему непосредственно через загубник. вообще, думка такая, как бы к полнолицевой маске чего придумать. лёгочник прямо на "морде", не совсем приятно. сильно выступает и пузыри могут попадать перед стеклом. все варианты просчитываю

Re: вопрос по АВМ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 21:51
alexy
Все придумано до нас.
Чтобы пузыри не мешали -легочник имеет выхлоп смещенный на сторону (посейдон, интерспиро (АГА) ).
Чтобы вода не попадала в полнолицевую маску, в дыхательный тракт, делается небольшой подпор ( Интерспиро)
Оптимальное размещение ЛА-на уровне груди при горизонтальном положении особи.
Ну и чем проще и надежнее система, тем она безопаснее. ( это про продувку)

Re: вопрос по АВМ

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 22:18
tursan
да я не спорю, всё давно придумано))) речь идёт о маске АГА. как выяснилось, лёгочник к ней, днём с огнём не найти. в смысле, по разумной цене, да по месту. вот и пытаюсь что то выдумать, пока на родной лёгочник не наткнусь