Разрыв шланга регулятора

Обсуждение снаряжения, его характеристик, обслуживания и цен.

Модераторы: svetkins, Vladimir_VRO

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение Yukka » 06 июл 2013, 12:19

AmbA писал(а):Я повторю. Рекреационщики с трудом ныряют в обычной конфигурации. Им еще на голову надо одевать нечто другое? Я считаю - нет. Они не за этим идут под воду.

Слова ПРАКТИКУЮЩЕГО инструктора!
Аватар пользователя
Yukka
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 08:42
Откуда: Україна
Имя: Юрій
Город: Запоріжжя
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение Tomahawk » 06 июл 2013, 12:58

К сожалению вот такие у нас "практикующие" инструктора, что не могут обучить студента. Видимо думая, что вот он опёнок... щас я его доделаю и всё... ура... Да вот только те Инструктора, кто умеет увидеть в опёнке будущее, будут не только навыки OWD с ним отрабатывать, но и плавучесть тренировать и прочее. Да, конечно работы больше поначалу, зато потом одно удовольствие учить их на продолженном обучении.
Большой привет.
Too many things to cover me too much can make me blind (c)Moby
Аватар пользователя
Tomahawk
 
Сообщений: 516
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 08:45
Откуда: Киев, Украина
Имя: Роман
Город: Киев
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение Yukka » 06 июл 2013, 15:16

Тем практикующие инструктора и отличаются от продавцов автомобилей, что умеют и учат думать, а не только стараются впарить.
И ещё одно отличие инструкторов, которые работают в сфере дайвинга от остальных-это абсолютное адекватное понимание собеседников с любым уровнем IQ, финансового и социального положения. По этому я и не обижаюсь.

По теме.
Разрыв шланга регулятора-явление не повседневное и повсеместное. Достаточно следить за ними и вовремя менять, чтобы не произошло ничего плохого. Я не пойму, как может лопнуть шланг второй ступени, если на нём не видно механических повреждений? Производители не рекомендуют превышать давление в шланге НД от 16 до 35 бар. Допустим установочное 10 атмосфер+5 атмосфер воды (40м)... Но, учитывая, что они с запасом прочности...Один раз я видел НОВЫЙ шланг ВД на НОВОЙ консоли Oceanic, который пузырит по всей длине (как решето). Владелец заменил его, а я выпросил для тестов в бассейне. Уже год плаваю с ним 3-4 раза в неделю по 2-3 часа и жду, когда же он жахнет. Надоело. Завтра выкину.
Вопросы.
1. Кто-нибудь рвал шланги под водой? Какое это надо усилие, чтобы порвать шланг? Не резануть ножом, а порвать!
2. Кто-нибудь резал шланги под водой? Так, чтоб в пещере или в корабле? Только не теоретически, а по чесноку? Вот ей-Богу в конце августа возьму стейдж на Тистель и запишем на видео, сколько времени понадобится, чтобы перепилить шланг о что-нибудь острое. Чтобы сопоставить с теоретическим перетиранием. А учитывая, что люди, которые лезут в опасные места, всё-же умеют немножко плавать горизонтально и не биться башкой об потолок...
3. Кто-нибудь, зная, что его стопудово ждут очень острые края в корабле, теоретически способные перерезать шланг, сунется туда? Не ради заработка. Условием является фан-дайв за деньги.
4. Кто-нибудь, заметив повреждение на шланге во время регулярного бадди-чека пойдёт на погружение?

Видео выложено для факта, чтобы люди понимали, с какой скоростью выходит воздух через НД и ВД. Сайд-маунт, спарка-это хорошо при наличии опыта. При его отсутствии-минимум это неудобство.
Аватар пользователя
Yukka
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 08:42
Откуда: Україна
Имя: Юрій
Город: Запоріжжя
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение AmbA » 06 июл 2013, 17:21

Tomahawk писал(а):К сожалению вот такие у нас "практикующие" инструктора, что не могут обучить студента. Видимо думая, что вот он опёнок... щас я его доделаю и всё... ура... Да вот только те Инструктора, кто умеет увидеть в опёнке будущее, будут не только навыки OWD с ним отрабатывать, но и плавучесть тренировать и прочее. Да, конечно работы больше поначалу, зато потом одно удовольствие учить их на продолженном обучении.
Большой привет.

Я рассказывал о том, какие среднестатистические дайверы к нам приходят понырять и какие у них потребности и запросы. Речь не идет о том, как и чему я обучаю.
С моей точки зрения - разрыв шланга регулятора под водой (при соблюдении стандартов и проверок) - нечто из разряда маловероятного события. И в стандартах же прописаны методики выхода из этой ситуации - с помощью бадди.
-=инструктор IANTD. Одесса=-

fb: https://www.facebook.com/training.diving
Аватар пользователя
AmbA
 
Сообщений: 549
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 07:31
Имя: Евгений
Город: Одесса
Уровень: Advanced EANx Instructor

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение Solomon » 07 июл 2013, 22:00

AmbA писал(а):... методики выхода из этой ситуации - с помощью бадди.


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yS_7TKRwEVY[/youtube]

Неделю назад отрабатывали этот навык на пашинском карьере -good-
Аватар пользователя
Solomon
 
Сообщений: 2617
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:13
Имя: Олег
Город: Киев
Уровень: Instructor

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение TrimixBlender » 28 авг 2013, 08:55

Господа инструктора!Позвольте внести (хоть и с опозданием и не в разгар спора)свои скромные 5коп.Поскольку в моей практике абсолютно ВСЕ из вышеописанного БЫЛО (включая ремонт автомобилей и владение шиномонтажем :)без обид прошу ,это правда.Чувствую себя динозавром,но вот Вам подробная информация о том при каких условиях и как происходят вышеописанные в спорах проблеммы:
1)К сожалению ,разрыв шланга как высокого так и среднего давления происходит не так уж и редко(причин не много и они систематичны)
Да,главная причина-это износ и растрескивание (часто встречается в прокатной снаряге).
Вторая причина-таки резкий скачок среднего давления в регуляторе который может таки не просто спровоцировать взрыв шланга но и даже разрыв пульта инфлятора и при этом Ваша вторая ступень как ни странно не становится на фрифлоу а становится в "сталл"(примечание для новичков-это модным словом "факап"называется, когда воздух не вылетает как при фрифлоу а совсем наоборот -вдохнуть невозможно совсем).Во всех вышеперечисленных случаях (в основном)эта проблемма вызвана разрушением мембраны регулятора либо колец поршня(зависит от тапа регулятора).Резина из которой делаются вышеуказанные материалы имеет классификацию EPDM не является маслостойкой.В момент окончания моторесурса фильтров компрессора ДЦ последний реагент(масло)потихоньку начинает обозначаться в смеси подаваемой в баллон ,и реально ,в большинстве ДЦ фильтра меняются с ОГРОМНЫМ опозданием и чем дольше Вы уговариваете себя что ЕЩЕ МОЖНО не обслуживать регулятор(ведь всего год прошел а нырялось пару раз:)тем выше шансы поиметь проблемму.
Решение у этой проблеммы есть,называется БАЙПАСС и входит в стандартную комплектацию каждого ребризера,есть такая нехитрая штука и для рекреации.Этот несложный механизм монтируется либо перед второй ступенью либо на выходе LP первой ступени непосредственно и позволяет практически мгновенно перекрыть подачу воздуха.
Что касается пузырей по всей длине шланга высокого давления-докладываю:)
Технология опрессовки шлангов ВД предполагает прокалывание внешнего слоя резины специальным игольчатым валиком по всей длине.Зачем?Ответ прост-это единственный способ контроля качества обжима на концах!В описанном Вами случае это был именно бракованный шланг в котором при оконечивании(сильном пережиме резины)прорвался армировочный слой.Если не использовать "игломашину"то бракованный шланг попросту взрывается.
Надеюсь мой скромный опыт будет Вам полезен.(Примечание-я не являюсь не продавцом ни поставщиком байонетов или байпассов,Вам поможет вездесущий интернет:)).
Made with proud in Ukraine!
моя страница "фейсбук" http://www.facebook.com/pages/Custom-Ma ... 9216195692" onclick="window.open(this.href);return false;"
tel.+380979656195
мой сайт http://custommaster.com.ua
Аватар пользователя
TrimixBlender
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:34
Имя: Юрий
Город: Киев
Уровень: Advanced EANx Instructor

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение AmbA » 28 авг 2013, 09:59

Solomon писал(а):
AmbA писал(а):... методики выхода из этой ситуации - с помощью бадди.


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yS_7TKRwEVY[/youtube]

Неделю назад отрабатывали этот навык на пашинском карьере -good-

Незачет.
Сначала с противника срывается маска.
Затем вырывается регулятор и наносятся проникающие удары ножом в печень и легкие.
connie_3
-=инструктор IANTD. Одесса=-

fb: https://www.facebook.com/training.diving
Аватар пользователя
AmbA
 
Сообщений: 549
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 07:31
Имя: Евгений
Город: Одесса
Уровень: Advanced EANx Instructor

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение Shadow » 28 авг 2013, 11:45

а чего у него "OK" ? у него жабры или у него фторая ступень "Вай Фай" ?

по шлангам - у меня 2 коротких шланга ВД на понике один сзазу надулся шариком после покупки, второй начал травить после чего лопнула внешняя оплетка на первом же дайве - так что контроль какчества это дело такое ...
Аватар пользователя
Shadow
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 11:44
Имя: Pavel
Город: Odessa
Уровень: CMAS*

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение Turtle » 28 авг 2013, 11:54

Shadow писал(а):а чего у него "OK" ? у него жабры или у него фторая ступень "Вай Фай" ?

по шлангам - у меня 2 коротких шланга ВД на понике один сзазу надулся шариком после покупки, второй начал травить после чего лопнула внешняя оплетка на первом же дайве - так что контроль какчества это дело такое ...

Шланги какие были?
Аватар пользователя
Turtle
Дайв барыга)
 
Сообщений: 448
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:32
Имя: Turtle
Город: Киев
Уровень: Divemaster

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение davig » 28 авг 2013, 23:29

TrimixBlender писал(а):Решение у этой проблеммы есть,называется БАЙПАСС и входит в стандартную комплектацию каждого ребризера,есть такая нехитрая штука и для рекреации.Этот несложный механизм монтируется либо перед второй ступенью либо на выходе LP первой ступени непосредственно и позволяет практически мгновенно перекрыть подачу воздуха.

Наверное Вы эту вещицу имели ввиду
Какой из нее глобальный толк? Как она может помочь, если уже что-то взорвалось? Если будет фри-флоу, то можно спокойно дишать и выходить на поверхность в рекреации, зачем себе самому перекрывать воздух? Разве что только для того, чтобы вспомнить модное слово "сталл", о котором Вы пишите и регулятор действительно будет в процессе прекращения подачи воздуха. Для технарей у которых есть спарки, тоже эта прилабуда не нужна, так как они все умеют крутить вентиля. Вот где бы он действительно пригодился, так это в вышеуказанном видео, тогда не надо было бы резать шланг. :) А так, как говорят технари, это дополнительная точка отказа. Уж лучше поставить поворотник на первую ступень, хоть толк от него какой-то будет, если уж не боятся дополнительных точек отказа.
Хотя может мы говорим о разных вещах и есть действительно штука, которая автоматически все регулирует при повишении давления?
З.Ы. Вообще-то, красным цветом пишут только модераторы.
Аватар пользователя
davig
 
Сообщений: 104
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 16:46
Имя: Sergey
Город: Ukraine
Уровень: CMAS**

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение DjonnyN » 29 авг 2013, 10:15

Как страшно жить...
Не стоит перекладывать работу мозга на технические примочки.
Погружайтесь с нормальным бади, следите за СВОИМ снаряжением.
И все у вас будет хорошо!
Дайверы делятся на тех, кто уже хлебнул горюшка под водой и тех кто еще нет. (с) БЗ
Едем на нырялку! viewtopic.php?f=9&t=590 тел. (О97) Ч8З ЗЗЗЧ
Аватар пользователя
DjonnyN
 
Сообщений: 240
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 10:44
Имя: Евгений
Город: Киев
Уровень: Instructor

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение Shadow » 29 авг 2013, 10:19

Шланги какие были?

аля DIR ZONE, новые - тоесть они не то что в воде небыли они в первую ступень никогда не вкручивались.

третий шланг пока прошел испытания только в ведре. давление было около 300+, шланги даже не перегибались, как им положено быть . вот такая фигня.
Аватар пользователя
Shadow
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 11:44
Имя: Pavel
Город: Odessa
Уровень: CMAS*

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение Turtle » 29 авг 2013, 15:07

Shadow писал(а):
Шланги какие были?

аля DIR ZONE, новые - тоесть они не то что в воде небыли они в первую ступень никогда не вкручивались.

третий шланг пока прошел испытания только в ведре. давление было около 300+, шланги даже не перегибались, как им положено быть . вот такая фигня.

Советую брать Дайврайт.
И сами шланги и фитинги и обжим - за все годы, что продаем ни одного плохого отзыва.
Аватар пользователя
Turtle
Дайв барыга)
 
Сообщений: 448
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:32
Имя: Turtle
Город: Киев
Уровень: Divemaster

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение AmbA » 29 авг 2013, 19:15

А что за BTS и Halcyon скажешь?
-=инструктор IANTD. Одесса=-

fb: https://www.facebook.com/training.diving
Аватар пользователя
AmbA
 
Сообщений: 549
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 07:31
Имя: Евгений
Город: Одесса
Уровень: Advanced EANx Instructor

Re: Разрыв шланга регулятора

Сообщение Turtle » 29 авг 2013, 22:30

AmbA писал(а):А что за BTS и Halcyon скажешь?

БТС мы шланги не возим, ничего не скажу.
Хальцион - тоньше дайврайтовских, фитинг меньше, не удобно иногда ключем захватывать.
Были жалобы, что LP начинали пузырить в месте обжима довольно быстро.
...
На редкость паршивые шланги у Оксичека. Даже и не помню, сколько мы их поменяли по гарантии, наверное каждый пятый.
Что как то странно на фоне вобщем очень высокого качества всего остального у Оксичека.
Холлис шланги - один в один Дайврайт, то же очень хорошие.
Аватар пользователя
Turtle
Дайв барыга)
 
Сообщений: 448
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:32
Имя: Turtle
Город: Киев
Уровень: Divemaster

Пред.След.

Вернуться в Снаряга

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38

cron