Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Обсуждаем всё и вся, любые темы.

Модераторы: svetkins, Vladimir_VRO

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение AlexKNP » 06 сен 2012, 21:37

Tomahawk писал(а):И я согласен с Игорем во всём. Единственное, что он не указал, что спарка с 7-ю стейджами была явно 12-ка, иначе только газа в спарке и стейджах будет более 25кг.


Но и тут, НЕ-есть проблема.... :)
Если посчитать массу газовых смесей для Реальных Газов необходимых для ПОГРУЖЕНИЯ, в котором понадобиться такое кол-во
стейджей, а именно
- спарка 2х15=30 л - Тх (вес газовой смеси, без учета веса самого балона и оегуляторов = 3 кг)
- стейджи А80 11,3х3 = 33,9 л - Тх (вес газовой смеси = грубо 4,8 кг)
- стейджи А80 11,3х4 = 45,2 л - Nx (вес газовой смеси = грубо 12,5 кг)

То получается -
sm_97
Итого: вес газовой смеси в баллонах = 20,3 кг (отнюдь - не Более 27кг)

В расчетах учтена 15 л спарка... :)

Хороших погружений!
НЕДОВЕРИЕ - мать безопасности
Аватар пользователя
AlexKNP
DiveTeam
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:03
Откуда: Ukraine
Имя: AlexKNP
Город: KIEV
Уровень: AOWD

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение Tomahawk » 06 сен 2012, 22:21

Откуда у Игоря в спарке тримикс возьмётся? Он-же поклонник ГВ, отсюда и к-во стейджей на деку. drinks
Посему, везде считаем воздух для него.
(11.1л*7+15л*2)*200бар*0.001247кг=26.86кг или
(11.1л*7+12л*2)*200бар*0.001247кг=25.36кг
Too many things to cover me too much can make me blind (c)Moby
Аватар пользователя
Tomahawk
 
Сообщений: 516
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 08:45
Откуда: Киев, Украина
Имя: Роман
Город: Киев
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение AlexKNP » 06 сен 2012, 22:34

Предлагаю, вместо ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ lb в крыле использовать - ПАМПЕРС.
Добавит пару кг положительной плавучести, а на всплытии - можно будет по использовать по прямому - назначению!
techok
НЕДОВЕРИЕ - мать безопасности
Аватар пользователя
AlexKNP
DiveTeam
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:03
Откуда: Ukraine
Имя: AlexKNP
Город: KIEV
Уровень: AOWD

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение avrelia » 07 сен 2012, 07:19

Вообще то топикастер не спрашивал, как рассчитать подъемную силу крыла ;)
О рассчетах:
На скубабоард очень часто и терпеливо объясняет всем, как правильно расчитать необходимую подъёмную силу крыла, Тобин - производитель крыльев Deep Sea Supply (DSS).

Для спарки это делается следующим образом (для однобаллоного крыла - несколько иначе):

I have answered this question a few dozen times

I assume you are selecting a wing for doubles and a drysuit.

Your wing needs to meet two criteria, have enough lift to float your rig at the surface without you in it, if you ditch your rig for example, and it needs enough lift to be able to compensate for a total failure of your drysuit, not a flood, but a dry suit that cannot trap any gas.

In doubles and a dry suit you want to start the dive negative by the weight of 100% of your back gas, + 2-3 lbs. That allows you to maintain a shallow stop and breath down your back gas all the way. The extra 2-3 lbs allows you to inflate your suit for warmth.

Let's assume you are using double 130's That's about 22 lbs of gas (air or nitrox, less with mix)

That means you want to be about 24-25 lbs negative at the start of the dive. That means to stay at the surface with just your back gas tanks, you will need to use about 25 lbs of the available lift capacity of your wing.

Now what happens if you suffer a total failure of your dry suit? I'll assume your suit requires 24 lbs of ballast to get neutral with minimum gas in it.

If you have a total failure of your suit you will need another 24 lbs of wing capacity to stay at, or get to the surface. 25 lbs negative + 24 lbs of lost drysuit buoyancy = 49 lbs minimum capacity wing.

Now lets add a deco bottle, al 80 full of 50% for example. These are about -4 lbs full, and rigged

Our diver is using about 25 lbs of his 49 lbs capacity wing and NONE of his drysuit (min gas) to stay at the surface. He has 24 lbs in "reserve" I hand him a full deco bottle, he now needs to add 4 lbs more gs to his wing, no big deal. 2 al 80 is no big deal, 3 al 80's is still not a problem.

Now what happens if he has a total dry suit failure early in the dive when he still has lots of back gas? Simple, either hand off or ditch the deco bottle(s) he does not need to the deco gas, he doesn't yet have much of a deco obligation.

What if he suffers a total failure of his suit late in the dive? He needs his deco gas, it's going to get him out of the water sooner, so he can't ditch it.

He has however used a good portion of his back gas, and so again he will have enough wing to make it back to the surface.

Ditchable bottles are not part of the divers weighting, and do not impact the required wing lift.

If a diver needs to fully inflate their wing if they add a deco bottle (or two or three) then their wing was too small to be able to deal with a total failure of their drysuit in the first place.


Tobin
Опыт - это вовсе не то, что с вами под водой случилось.
Опыт - это то, КАК вы с этим справились.
Аватар пользователя
avrelia
 
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 15:34
Имя: Марина
Город: Киев
Уровень: Extended Range

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение avrelia » 07 сен 2012, 07:21

По-русски:
Честно говоря, лень было переводить столько текста. Вот набросал по-быстренькому перевод:

Я отвечал на этот вопрос уже несколько десятков раз.

Предположим, что выбирается крыло для спарки и сухого костюма.

Ваше крыло должно отвечать 2м критериям, иметь достаточно подъёмной силы, что бы поддерживать снятое с дайвера на поверхности снаряжение наплаву, так же оно должно иметь достаточно подъёмной силы, что бы компенсировать полную потерю плавучести сухого костюма, не просто затекания, а когда затёкший сухой костюм не может вообще быть поддутым.

В сухом костюме и спарке вы начинаете дайв перевешенными на 100% вес газа в спарке, + 2-3 lbs. Это позволяет вам выдерживать неглубокую остановку с полностью израсходованным газом в спарке.Дополнительные 2-3 lbs позволяют поддувать костюм, чтоб греться.

Предположим, что вы используете спарку из 130'х. Это примерно 22 lbs газа (воздух или найтрокс, со смесью меньше).

Это означает, что вы будете будете перегруженны на 24-25 lbs вначале дайва. Что в свою очередь означает, что вам понадабится примерно 25 lbs подъёмной силы крыла, что бы оставаться на поверхности с полной спаркой.

Теперь что случится, если у вас произошла полная потеря плавучести вашего сухого костюма? Предположим, для компенсации плавучести сухого костюма с минимальным количеством газа внутри вам необходимо 24 lbs балласта.

Если у вас происходит полная потеря плавучести костюма вам понадобится ещё 24 lbs подъёмной силы крыла, чтоб находится на поверхности или поднятся до неё. 25 lbs отрицательной плавучести + 24 lbs потери плавучести сухим костюмом = 49 lbs минимальной подъёмной силы крыла.

Теперь давайте добавим стэйдж, al 80 c 50%, например. Его отрицаетльная плавучесть примерно -4 lbs в снаряжённом состоянии.

Наш дайвер использует примерно 25 lbs из 49 lbs подъёмной силы крыла и НИЧЕГО из подъёмной силы сухого костюма (с миниумом газа внутри), чтоб оставаться на поверхности. Т.е. он имеет 24 lbs в "резерве". Повесив полный стэйдж, ему теперь нужно добавить 4 lbs газа в крыло - не такая уж и большая проблема. Два al 80 стэйджа - не проблема, три - опять таки же не проблема.

Теперь, что случится , если у дайвера произошла полная потеря плавучести сухого костюма, когда у него ещё полно газа в спарке, Всё просто, нужно отстегнуть стейдж(и) - ему не нужен деко газ, так как у него ещё не набежали деко обязательства.

Что будет, если у него это случится позднее во время дайва? Ему скоро всплывать и ему нужен деко газ и он не может расстаться со стэйджами.

Однако,к этому моменту он уже использовал изрядное количество газа в спарке и поэтому у него опять же достаточно подъёмной силы крыла, чтоб добраться до поверхности.

Отстёгивающиеся стэйджи не являются частью грузовой системы дайвера и не влияют на необходимую подъёмную силу крыла.

Если дайверу необходимо полностью надувать своё крыло, если он добавил к снаряжению стэйдж (или 2 или 3), значит его крыло слишком мало, чтоб даже компенсировать полную потерю плавучести его сухого костюма.

Тобин
Опыт - это вовсе не то, что с вами под водой случилось.
Опыт - это то, КАК вы с этим справились.
Аватар пользователя
avrelia
 
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 15:34
Имя: Марина
Город: Киев
Уровень: Extended Range

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение avrelia » 07 сен 2012, 07:23

Из горячих обсуждений этой темы http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?t=3 ... 0%FB%EB%E0
Опыт - это вовсе не то, что с вами под водой случилось.
Опыт - это то, КАК вы с этим справились.
Аватар пользователя
avrelia
 
Сообщений: 348
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 15:34
Имя: Марина
Город: Киев
Уровень: Extended Range

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение Tomahawk » 07 сен 2012, 08:00

Это как раз то, о чём я и писал. Даже числа сходятся.
25lbs - дайвер со спаркой + 7 стейджей * 4lbs = 28lbs
28+25 = 53 lbs
+ в случае факапа сухаря 24lbs. Итого 24+53= 77lbs
И к этому расчёту идеально подходит холлисовская 85-ка со снятым бандажом. sm_97
Too many things to cover me too much can make me blind (c)Moby
Аватар пользователя
Tomahawk
 
Сообщений: 516
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 08:45
Откуда: Киев, Украина
Имя: Роман
Город: Киев
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение Dolphin » 07 сен 2012, 08:51

эй...Теоретики? А кто из Вас нырял с 4+...? Кроме Игоря...

я ж писал, на входе ощутил, что тону, надеюсь никто из
Вас не подумал, что я крыло поддуть не умею?

кстати, я 85-ку холисовскую и заказал в АКВАСТИЛе, тока
Андрюха прогавил и двухинфляторное привез, всем хорошо,
но второй сосок меня не устраивает (тока прошу не обсуждать
это и снова не устраивать флейм уже по этому поводу...)

Игорь, мои рассчеты грубые - там и действие массы моего тела
грубо взята, и веса регулей нет - ты прав, я ж там написал, что
это белым маркером прямо на ласте писалось перед погружением :)))
А вот про все погружения в Красном море надо всегда по-другому
считать, мне в КМ не нужно стока...я об этом тоже писал. Я на курсе, когда с 4-мя стейджами плавал мне ларигриновского крылышка тоже хватало вполне, хотя мне до Чистякова, как до Москвы в позе зю....
Аватар пользователя
Dolphin
 
Сообщений: 1639
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 20:21
Имя: Николай Ильин
Город: Kiev
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение Tomahawk » 07 сен 2012, 09:29

Dolphin писал(а):я ж писал, на входе ощутил, что тону

Варианта два:

1. Набрал грузов до усрачки (выдыхай, бобёр, выдыхай) :D
2. Ты правильно написал что именно ОЩУТИЛ, но не тонул...

Дружище, ну ты же не думаешь что везде одни теоретики, включая Андерсона, Чистякова и прочих, не использующих крылья более 60lbs.
Too many things to cover me too much can make me blind (c)Moby
Аватар пользователя
Tomahawk
 
Сообщений: 516
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 08:45
Откуда: Киев, Украина
Имя: Роман
Город: Киев
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение Tomahawk » 07 сен 2012, 09:54

Dolphin писал(а):мои рассчеты грубые - там и действие массы моего тела
грубо взята, и веса регулей нет - ты прав, я ж там написал, что
это белым маркером прямо на ласте писалось перед погружением


Ну не нужна никому при расчётах грузоподъёмности крыла твоя тушка, регули и пр. Важен только вес газа, который тебе нужно удержать на поверхности и небольшая компенсация перегруза. Привели ведь уже расчёты.
Too many things to cover me too much can make me blind (c)Moby
Аватар пользователя
Tomahawk
 
Сообщений: 516
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 08:45
Откуда: Киев, Украина
Имя: Роман
Город: Киев
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение Dolphin » 07 сен 2012, 11:23

Рома,

не надо любить мой мозг в дырочку... сходи с Аццким в Соколовка-риф на 70-80, посмотрим тогда скока -скока ...ок?

я не в курсе ныряет Чистяков где-то в наших условиях, в КМ и Флориде - да(!), но с уверенностью могу сказать, что
дайвинг в наших условиях и в тех - это два разных коленкора, будешь дальше спорить или на этом точку поставим...?
Аватар пользователя
Dolphin
 
Сообщений: 1639
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 20:21
Имя: Николай Ильин
Город: Kiev
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение Dolphin » 07 сен 2012, 11:47

Дружище, ну ты же не думаешь что везде одни теоретики, включая Андерсона, Чистякова и прочих, не использующих крылья более 60lbs.


с чего ты взял, что и тот и другой не используют крылья более 60lbs...?
Аватар пользователя
Dolphin
 
Сообщений: 1639
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 20:21
Имя: Николай Ильин
Город: Kiev
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение Tomahawk » 07 сен 2012, 12:00

Блин, Коля, да сколько-же можно :shock:
Мы не условия обсуждаем, а плавучесть. И по итогу пришли к расчётам, учитывающим ТОЛЬКО вес газов + компенсацию начального веса (4-6lbs)
И это не важно в каких условиях будет КМ или Соколовка.

Ты так и не привёл мотивированного цифрами ответа, зачем тебе 100lbs крыло.
Хотя уже даже заказал 85-ку, что не может не радовать, так-как здравый смысл в этом есть drinks

Dolphin писал(а):с чего ты взял, что и тот и другой не используют крылья более 60lbs...?

Андерсон уже написал об этом здесь а Чистяков у себя на сайте (хотя там не 60, каюсь... 70lbs)
И я не писал, что вовсе не используют никогда, этого я не знаю, но 7 стейджей на 60-ке у Андерсона и погружения на 200м Чистякова на 45lbs крыле говорят о несостоятельности выбора 100-ки для твоего "следующего уровня" drinks
Too many things to cover me too much can make me blind (c)Moby
Аватар пользователя
Tomahawk
 
Сообщений: 516
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 08:45
Откуда: Киев, Украина
Имя: Роман
Город: Киев
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение Dolphin » 07 сен 2012, 13:03

Рома,

ну я понял...что ты, полюбэ настроился спорить и что-то доказывать, мне жаль времени, извини...

как-нить будучи в Дахабе посмотри за Чистяковым - как он погружения на 200м. организует и какая у него конфигурация снаряги, ну или свой личный опыт появиться, когда ты будешь увешан стейджами как новогодняя елка - напишешь тогда что за крыло ты юзаешь... , а пока этот треп - в пользу бедных sm_44
Аватар пользователя
Dolphin
 
Сообщений: 1639
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 20:21
Имя: Николай Ильин
Город: Kiev
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: Зачем Дельфину 100 ф. крыло (из купи-продайки)

Сообщение Tomahawk » 07 сен 2012, 13:21

Коль, ты абсолютно прав. Спорить тут нечего. Когда заканчиваются аргументы начинается либо драка, либо слив.
Драки нету и это хорошо drinks
Too many things to cover me too much can make me blind (c)Moby
Аватар пользователя
Tomahawk
 
Сообщений: 516
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 08:45
Откуда: Киев, Украина
Имя: Роман
Город: Киев
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Пред.След.

Вернуться в Флуд и флейм

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

cron