Дайв-происшествия

Обсуждаем всё и вся, любые темы.

Модераторы: svetkins, Vladimir_VRO

Дайв-происшествия

Сообщение Deeply » 01 фев 2013, 02:15

Начинающая дайверша погибла под винтами яхты на Тиране

Погибшая Ирина Тарасова приехала в Шарм в составе группы своего московского ДЦ. В первые два дня закончила открытую воду курса ОВД, на следующий день было еще два дайва на Рас Мохамед и, в этот, роковой день, было запланировано два погружения на Тиране.
На море был штиль. Их корабль подошел к рифу Джексон. Ни один из кораблей не стоял на "шамандуре", потому что при таких погодных условиях волна толкает пришвартованные корабли на рифы. Все дайверы собрались по группам и зашли в воду в режиме "дрифт дайв". В группе Ирины было еще три дайвера примерно ее уровня, ее инструктор и ассистент инструктора.
Начали погружение. У Ирины, по видимому, плохо продувались уши, потому что она находилась выше всей группы, метрах на 4-5, когда все остальные на 6-8. была пятая минута погружения, когда над ними появилась тень корабля. Двигатели у корабля не работали. Но, внезапно, заработали винты, вначале на задний ход, потом вперед и корабль ушел. Скорее всего, в момент заднего хода Ирину затащило под винты и она погибла. Ассистент инструктора пытался ее поймать, но не успел. Свидетели с поверхности рассказали, что этот корабль появился внезапно и намеревался пришвартоваться к рифу, но подошел к нему слишком близко и дал задний ход, после чего, по-видимому, почувствовал удар и ушел.
Тело поднял один из инструкторов принимающего ДЦ. Тут же были вызваны спасатели, оповещены все службы. По поводу случившегося местная полиция провела расследование, допросив всех участников и свидетелей инцидента. Они провели в участке более суток. Инструктор и представители принимающего ДЦ (по предварительным данным это New Waves) были отпущены без предъявления претензий. Также были опрошены команды других кораблей. Все указали на недопустимый маневр корабля Хорайя 3.
Инфа по теме:
http://www.kp.ru/online/news/1355875/
http://newsliga.ru/index.php?nma=news&f ... nums=40393
Источник: http://diveforum.ru/viewtopic.php?t=492
Аватар пользователя
Deeply
 
Сообщений: 1771
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 06:55
Откуда: Из Глубины
Имя: Михаил
Город: Киев
Уровень: Rescue Diver

Re: Дайв-происшествия

Сообщение dimon » 01 фев 2013, 12:10

Мои соболезнования. :cry:

Deeply писал(а):Все указали на недопустимый маневр корабля Хорайя 3.

скорей всего так и было. Они маневрируют там кому как и когда захочется.

Честно говоря, её инструктор или (и) ассистент инструктора тоже допустили халатность! Почему никто из них не поднялся к ней и не поинтересовался, по какой причине дайвер их группы идёт отдельно и выше остальной группы? Может у неё проблемы с оборудованием или головокружение, тошнота, боль в ушах и т.д. Тем более опыта 0 и могут возникнуть трудности с решением проблемы. А если знали, что у неё плохо продувались уши, то почему не прекратили дайв? Терпеть ушную боль нельзя. Если знали о проблеме, то девушке нужно было уделить максимум внимания, а не плыть вдвоём среди остальных 3-х, у которых всё ОК. Я думаю есть часть вины и на её инструкторах. Это конечно моё мнение.

Господа инструктора, поправьте если я не прав.
Аватар пользователя
dimon
 
Сообщений: 204
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 07:56
Имя: Дмитрий
Город: Zaporizhzhia
Уровень: CMAS*

Re: Дайв-происшествия

Сообщение nai » 01 фев 2013, 23:28

R.I.P.
Аватар пользователя
nai
 
Сообщений: 310
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 08:08
Имя: Alexey
Город: Zaporozhye
Уровень: Rescue Diver

Re: Дайв-происшествия

Сообщение Deeply » 01 фев 2013, 23:42

Обсуждение ЧП идёт на "Тетисе" (раздел "Дайвинг" и в "Обменнике"), уже 20 страниц.
Вышла на связь инструктор погибшей девушки. Не сочту за труд перепостить, т.к. читать 20стр. "ломания копий" (где куча бреда, гаданий, перебранок итд) не всем захочется. Коротко скажу, что многие склоняются к тому, что это был несчастный случай. Принимающий ДЦ - "Нью Вэйвс".
Простите, что двое суток не выходили на связь. Это произошло в связи с тем, что почти двое суток основные свидетели были задержаны в полицейском участке для дачи показаний. Вместе со свидетелями был задержан капитан корабля- бедуин, который совершил наезд на дайвера.
В состав выезжающей группы дайвцентра «Морские Ангелы» входило двое неныряющих, двое инструкторов, один ассистент инструктора, один Дайвмастер, один рескью дайвер, двое сертифицированных OWD, трое сертифицированных AOWD и 5 студентов сдающих курс OWD.
Помимо московских профессионалов с группой работал инструктор принимающего дайвцентра.
К четвертому дню погружений курс OWD был пройден на локальных дайв-сайтах, в том числе на Рас Кати, где вопрос плавающих над головой кораблей стоит особо остро и брифинг о поведении в таких условиях был проведен с особой тщательностью, с приведением жизненных ситуаций.
По погодным условиям и по составу группы, самым безопасным местом погружения был выбран Джэксон Риф. Штиль, но приливная волна. Это создавало небезопасные условия на локальных дайв сайтах из-за плохой видимости под водой и невозможности привязать корабль к рифам.
У Тарасовой Ирины это было 6-ое погружение. Из-за южного ветра образовался накат волны на риф, поэтому ни один корабль не вставал на шамандуру, чтобы не возникло ситуации, когда корабль может кинуть в сторону рифа. Все корабли держались на безопасном расстоянии от рифа- 30 метров, что является установленным правилом органицации CDWS, контролирующей дайвинг в Египте. Моменту погружения совпадало со временем сменой вод и течение под водой практически отсутствовало.
Тарасова Ирина погружалась в составе группы из 4 дайверов, инструктора и ассистента инструктора. Корабль высадил нашу небольшую группу из 6-ти человек на расстоянии от рифа. Подплыв по поверхности непосредственно к рифу мы начали погружение над коралловым садом, который находится с северной стороны рифа Джэксон на глубине от 4 до 12 метров. Находясь на глубине 5-ти метров один из дайверов потерял плавучесть и ушел ниже всей группы. Придержав этого дайвера на глубине 10 метров и приподнявшись на глубину 6-8 метров, и контролируя на расстоянии вытянутой руке ещё одного дайвера, я позвала к себе ассистента и ещё двух девушек-дайверов, которые были на глубине чуть выше моей мини-группы. В этот момент на нас сверху стремительно надвинулась темная тихая тень. Ассистент успел выдернуть одну девушку из под внезапно заработавшего винта. Потом все произошло моментально. Сильный удар и тело девушки упало на риф перед глазами нашей оставшейся группы. Скубы на ней уже не было, она была порвана и сорвана винтом. Я сразу отвела группу в сторону от места происшествия, позвала инструктора второй нашей группы, которая начала погружение на несколько минут раньше нас, успев уйти на большую глубину около 20 метров, но как оказалось, они тоже видели все происшествие, и мы начали подъем. Заведя группы на корабль, и оставив их под моим присмотром для контроля психического состояния, инструктор принимающего дайвцентра поднял тело на корабль. Вызвав спасателей, и дождавшись третью группу из под воды, стали ждать приезда спасателей. Зодиак пришел через 20-30 минут. Двое инструкторов-свидетелей отправились на зодиаке с телом в порт. Далее госпиталь, полиция, показания.
Как я написала выше, со свидетелями также был задержан капитан подозреваемого корабля. Капитан нашего судна так же был задержан в качестве свидетеля и дал показания, что видел небольшой корабль, который подошел вплотную к рифу на дрейфе, и включив двигатель, быстро ушел от Джэксон рифа в сторону порта. Капитан запомнил название корабля. Капитан-бедуин задержан. Возбуждено уголовное дело.
С уважением и искренними соболезнованиями, Рышкова Наталья.
Клуб подводного плавания "Морские Ангелы"
Аватар пользователя
Deeply
 
Сообщений: 1771
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 06:55
Откуда: Из Глубины
Имя: Михаил
Город: Киев
Уровень: Rescue Diver

Re: Дайв-происшествия

Сообщение Deeply » 20 мар 2013, 15:40

folgat писал(а):ТЕКСТ: Егор Мостовщиков / The New Times
...
Ну и не за каждой утопленной вещью в Москву-реку полезешь. Как-то у стадиона «Динамо» проводились соревнования по водно-моторному спорту, катались на глиссерах — это такие легкие быстроходные лодки. Мы там помогали, участников инструктировали. И одни ребята из Таганрога, когда шли на разворот в фарватере Москвы-реки, утопили свою лодку. Стали нас потом просить за бутылку водки до­стать им хотя бы мотор «Вихрь». Но мы не стали — там глубина 40 метров, баржи ходят, надо все движение останавливать, иначе баржа какая-нибудь мимо пройдет, винтом тебя засосет, и все...

С 40 метров под винты не затянет. Да и глубина такая в Москве-реке вряд ли найдётся.
А вот с 4 метров наверняка. Т.е. в статье явная ошибка.

При обсуждении ЧП на Джексон-рифе было высказано мнение, что затягивает под винты на реверсе (обратном ходе). Расстояние с которого затягивает под винты точно не было названо, но ориентирочно - с 5 метров. Мне кажется, что затащить может и при обычном (прямом) ходе судна, если находиться непосредственно под днищем. Если находиться на глубине 5 метров (под винтами), то при прямом ходе наверное не затянет.
А вот при реверсе - вопрос...
Ещё надо, думается, принимать во внимание не глубину по глубиномеру, а расстояние от винтов (вниз или в сторону).
У кого какие мысли?
Всё дипли, и дипли, и дипли - стремим мы полёт БиСиДи...
И в каждом октопусе дышит: "Спокойствие бадди - блюди!"

Изображение
Аватар пользователя
Deeply
 
Сообщений: 1771
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 06:55
Откуда: Из Глубины
Имя: Михаил
Город: Киев
Уровень: Rescue Diver

Re: Дайв-происшествия

Сообщение folgat » 20 мар 2013, 16:47

Всё зависит от обьёма судна и площади винтов, физически это выглядит так: впереди судна возникает область низкого давления, куда стремясь уравнять движутся свободные водные массы, затягивая с собой попутно и различные объекты в том числе и людей,( масса воды "проходит" через винт) ,а за движением судна образуется область высокого давления.

Рассказывали про случаи что гружёная самоходная баржа с 10-15 метров затягивала людей.
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Дайв-происшествия

Сообщение Solomon » 20 мар 2013, 22:47

folgat писал(а):Рассказывали про случаи что гружёная самоходная баржа с 10-15 метров затягивала людей.


Это наверное фридайверов или охотников...
Аватар пользователя
Solomon
 
Сообщений: 2617
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:13
Имя: Олег
Город: Киев
Уровень: Instructor

Re: Дайв-происшествия

Сообщение Deeply » 21 мар 2013, 17:56

А какие мнения у наших инструкторов :?:
Андрей, Миша, Костя, Коля, Женя, Юрий, Лера, Сюзи (всех не перечислить) ау-у... :roll:
Аватар пользователя
Deeply
 
Сообщений: 1771
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 06:55
Откуда: Из Глубины
Имя: Михаил
Город: Киев
Уровень: Rescue Diver

Re: Дайв-происшествия

Сообщение Сибарит® » 22 мар 2013, 00:01

Эээээ...
Не мнение - наблюдение...

Я спецом вывешивал буй под винт. Эксперимент, конечно, никакой - буй то по-любасу тянет на поверхность. Но я не почувствовал никаких дополнительных сил при запуске винта. Буй был в полуметре от винта.
Выводов - никаких, кроме как держаться от винтов подальше
Сказал — не брал, значит не отдам!!!
Такт — это неписаное соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением.
То есть жалкий компромисс.
Аватар пользователя
Сибарит®
 
Сообщений: 1197
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 23:08
Имя: Константин
Город: Киев
Уровень: SDI Instructor

Re: Дайв-происшествия

Сообщение Сибарит® » 22 мар 2013, 00:04

folgat писал(а):...физически это выглядит так: впереди судна возникает область низкого давления, куда стремясь уравнять движутся свободные водные массы, затягивая с собой попутно и различные объекты в том числе и людей,( масса воды "проходит" через винт) ,а за движением судна образуется область высокого давления...
Несогласная я...
Жидкость практически несжимаемая среда - откуда и работа любой гидравлики
Сказал — не брал, значит не отдам!!!
Такт — это неписаное соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением.
То есть жалкий компромисс.
Аватар пользователя
Сибарит®
 
Сообщений: 1197
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 23:08
Имя: Константин
Город: Киев
Уровень: SDI Instructor

Re: Дайв-происшествия

Сообщение Solomon » 22 мар 2013, 00:55

Было дело :oops: один из формучан не даст соврать, могу сказать что глубина была около 12 м, на форваторе возле Украинки... в любом случаи держаться подальше от винтов.
Аватар пользователя
Solomon
 
Сообщений: 2617
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:13
Имя: Олег
Город: Киев
Уровень: Instructor


Вернуться в Флуд и флейм

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37

cron