День первый
Первый день нас встретил хорошей погодой. Пока собрались, погрузились, "МАК" открывает форватор, "Лебедь 1" дает добро, вышли из Дон-узлава, подняли паруса, посидели отпраздновали день рождения Сергея ака Tisso... Курс был проложен на м. Тарханкут. Около 2х-3х ночи начался шторм около 4-5 баллов, в это время были где-то возле тарханского маяка. Люки были закрыты, и когда кто-то просыпался в панике открывал люк что б подышать свежим воздухом - заливало немного водой... Трещали мачты и скрипел корпус, ночью в каюте просыпается Костя и спрашивает у Саши (отца) "Это нармально?" - в ответ "расслабся и спи" . Сам я спал на верхней койке, придерживаясь что бы не слететь во время качки, и периодически просыпаясь от сильных ударов корпуса об воду. Больше повезло тем кто был в носовых каютах, качало хорошо, в гальюн на носу можно было продавать билеты, была очередь... К этому времени второй гальюн возле кают-кампании был уже успешно "забит"...
День второй
Наступило утро - которое хорошим для большинства назвать было нельзя! Сильно штормило,.. Когда я вышел на рубку к капитану, увидел бледного Серегу - было не весело. Посоветовавшись с кепом было принято решение изменить курс на Волго-Дон. Переход к указаной точке занял половину дня, так как из-за шторма паруса были спушены, шли на моторе 8-9 узлов, сильно качало... Дежурные позиции на леерах, в согнутом виде периодически сменяли новые лица, потом снова по кругу обратно. Народ с ненатуральной улыбкой на лице заангажировано кормил морских обитателей последними остатками еды в своем желудке. Тем временем пришли на точку, стали на якорь и начали подготовку к погружению...
Сказать честно, лично мне было тяжеловато собирать снарягу и одеваться во время качки, но пройдя этот этап и спустившись в воду, наступил момент не описуемый человеческими словами. Как во сне, я летел вниз вдоль ходовика, полностью расслабив булки, в этот момент я хотел что бы глубина под нами была бесконечной, и испытуемые мною чувства растянуть намного дольше... Рядом меня сопровождал мой бадди, провереный временем мой "боевой товарищ" - Женя, из-за одинаковый костюмов ребята нас прозвали братья Симаны...
Время падения на волго-дон заняло не много времени и мы оказались над рубкой на корме. Несмотря на большое количество спусков на это судно, Волго-дон не перестает радовать глаз. Пройдя через ходовую пошли по трюмам в направлении носа. В процессе были обнаружены на палубе какие-то журналы на немецком, которых в мае еще не было там, но поднимать их не стали так как они теряли свою целостность при касании.
Пошарившись по объекту, поднялись на яхту и начали планировать второе погружение, но уже с более глубокими проникновениями...
На втором погружении мы с Женей проникли в те места, где раньше не были, увидели много новых и интересных экспозиций. После второго дайва мы приступили активному рассыщению азота и насыщением алкоголя в легкой форме - пиво, вино, щавель... В процесе активных дисскусий пытались установить победителя номинации "Рыгли-дайвер". И как сказала Валерия ниже, некоторые не рыгающие начали чуствовать себя изгоями. Тем временем погода давала о себе знать, и волны с ветром начали усиливатся. Посовещавшись приняли решение ити в бухту на ночь, для ночлега, ибо некоторых людей все-еще колбасило, и эти бледнолицые периодически выпригивали с люков в направлении лееров... За бортом уже вечер, мы зашли в бухту на ровную гладь, бросили якорь, все вышли на палубу готовится к вечерней трапизе, паралельно слушая переговоры по рации. В этот день в море терпели бедствие 2 яхты. Одна "Джонатан" под французким флагом, дала течь в открытом море, вторая потеряла ход, и штормом вынесло за 30 миль от берега. Параллельно собрали баллоны, погрузили в зодиак и отправили дипломатическую делегацию за пополнением запасов воздуха к Юрию Ботаеву...
День третий
Вечер и ночь прошла хорошо в спокойной обстакановке с хорошей компанией. Утром двинули на UJ-102. Было солнечно, и без облачно, но выйдя в море увидели что накаты волн достигают до 4-5м, пустили паруса, и по ветру двинулись в направлении Саков. Было оч красиво, яхта под креном на большой скорости резала волны, периодически накрывало палубу и стоящих на ней. Дойдя до координат где лежат Санта-фе и UJ-102, море не успокоилось и погружения пришлось отменить, и продолжить путишествие под парусами до сак. Когда меняли курс от Сак до Евпатории, при повороте из-за сильного ветра, сломался блок крепления заднего паруса, ребята кинулись помогать экипажу устранять проблему. Ставшы на курс уже на одном парусе слышым по рации:
- "Яхта Ма**са, "Лебедь 4" у Вас все нармально? один, ноль"
- "Один, ноль, яхта Ма**са все нармально, снимали парус, выходим на курс в Евпаторийский яхт клуб"
- "Принято, а то смотрим вас кидает со стороны в сторону, "Лебедь 4""
Зашли в бухту, стали на якорь, и сделали высадку на берег. Прошлись по новой набережной до Фрунзе, покушали чебуреков, ваты и всякой другой дряни, некто покатался на обзорном колесе, и детских машинках. Зашли в магазин зацепили ящик пива и пошли на яхту. Бахнули на последок и уложились быстро спать...
День 4
Выходим с Евпаторийской бухты, "Лебедь 4" по рации предупреждает о сложных погодных условиях, и волнение до 4 баллов... Соотв. погружения и в этот день мы не делали, но зато покушали борща на палубе под креном 30-40град. Вернувшись на базу, студенты Сергей, Ваня и Саша выполнили упражнения по подводному ориентированию под руководством своего инструктора Валерии, покушали, погрузили вещи, попрощались, покурили и еще раз попрощались и уехали...
Благодарности:
Хозяину базы, водителю музыкального автобуса, капитану и экипажу, а также всем участникам сего путешествия, для кого-то экстремальное, для кого-то мучительное, или увлекательное - такое себе "Сафари по украински"!
Ну я так в двух словах, ребята добавят...