Это как прекрасный и в то же время безумный сон, от которого невозможно очнуться!
Когда сходишь с трапа самолета, сразу ощущаешь, как тебя обдает волной горячего влажного воздуха. И после долгого нелегкого перелета ты, наконец-то, осознаешь, что прибыл в Бангкок – Город Ангелов!
Город Ангелов
Суварнабхуми, что в переводе с тайского означает “Золотая земля” – международный аэропорт Бангкока, – ошеломляет своим размахом. Несмотря на более чем внушительные размеры, он состоит лишь из одного терминала.
Здание аэропорта – это гигантская арочная конструкция из стекла и стали. В стиль хай-тек удачно вкраплены элементы восточного дизайна. После знакомства с аэропортом становится очевидным, что за его пределами тебя ждет нечто еще более огромное и впечатляющее. И мы не ошиблись, но масштабы Города Ангелов оказались еще больше, запахи - резче, краски - ярче, звуки - мощнее, а впечатления - сильнее!
Роскошные пятизвездочные отели-небоскребы и жалкие, убогие нищенские лачуги; угловатые, безжизненные конструкции из стали, бетона и стекла и изысканное, животрепещущее изящество Востока; суперсовременные мегамоллы и разноголосые экзотические рынки; вездесущая слава тайского монарха и бесславие уличного торговца; Tayota премиум класса и народные тук-туки; зазывающий взгляд местных жриц любви и чистые, непорочные глаза монахов; курица в карамели и конфеты со жгучим перцем; палящий зной раскаленного асфальта и ароматная прохлада буддийских храмов; густой смог и белые лотосы – вот такой он, интригующий, завораживающий, захватывающий дух Город Ангелов.
Но всё по порядку!
Еще на стадии планирования поездки, мы вычитали о том, что практически в любую необходимую для туриста точку Бангкока можно добраться всего за 10 минут на Скайтрейн (наземная ветка метро), которая начинается от аэропорта и идет до станции BTS Phaya Thai. Следовательно и отель для ночевки в Бангкоке мы выбирали возле метро. Из моего предыдущего отчета о поездке в Италию, где я писала о своих ярких впечатлениях о Римском метро, Вы прекрасно понимаете, что ничего хорошего от Бангкокского метро мы не ожидали, но каково же было наше удивление, когда мы туда попали!!! Небесный поезд – это современное высоко комфортабельное метро, оборудованное по последнему слову техники. Благодаря тому, что поезда передвигаются над Бангкоком, пассажиры могут любоваться городом с высоты птичьего полета. Так же пользоваться данным видом транспорта очень выгодно, так как это позволяет миновать все пробки, которыми так богат Бангкок.
От станции метро Ramkhamhaeng, которая находится прямо напротив отеля Nasa Vegas Hotel (где мы остановились) до станции метро Ratchathewi ехать буквально 5-7 минут, а потом пройти пешком минут 10 и Вы у входа в обзорный ресторан в самом высоком отеле Бангкока «Байок Скай» (Baiyoke Sky), который мы решили посетить в первый же вечер. Почему Байок Скай? Оттуда красивый вид на город, вращающаяся смотровая площадка на 82-м этаже, мини-музей… В отеле есть несколько ресторанов - туда водят пакетников и продают билеты для туристов со стороны (типа нас). Как по мне ничего особенного – обычный шведский стол с изобилием морепродуктов, еда приготовлена без души, поэтому не вызывает никаких эмоций, вход 800 бат (27$) с носа.
В этот день ужин был и нашим завтраком. Так как силы нам были очень нужны – за ужином мы лопали за обе щеки) Завтра предстояло объять необъятное!!!
Провинция Канчанабури и река Квай
Река Квай находится на севере Тайланда и является главной артерией провинции Канчанабури. Она стала известной благодаря фильму «Мост через реку Квай», который рассказывает о том, как во время второй мировой войны военнопленные безумными усилиями построили этот мост. Теперь миллионы туристов стремятся посмотреть на эту реку и мост. Но совсем не это нас сподвигнуло посетить этот райский уголок. Именно ночевка в плавучем отеле посередине джунглей стала самым захватывающим в этом путешествии!
В 6:30 утра мы стояли у входа в наш отель в Бангкоке в ожидании водителя микроавтобуса, который нас должен был отвезти в Канчанабури, ведь отель мы для себя забукали еще из Киева, напрямую, да и чтобы не париться с общественным транспортом, а автобусами в Тае можно добраться куда-угодно, решили у них же заказать трансфер и экскурсии. 7:30 так никто за нами и не приехал.
Мы понемногу начали нервничать, что о нас забыли, но взяв себя в руки, решили найти в инете телефон плавучего отеля и позвонить. Чтобы Вы понимали, Тайцы думают, что говорят по-английски ) Лично я ничегошеньки не понимаю из того, что они пытаются сказать) С горем пополам мне удалось им объяснить суть нашей проблемы, не знаю как, но я поняла, что они извинялись за недоразумение и пообещали, что буквально через 10-15 минут за нами приедет автомобиль, который будет догонять тот микроавтобус, который случайно уехал без нас ) И нас не обманули, буквально через 10 минут за нами подъехало такси и мы как угорелые неслись по просыпающемуся Бангкоку в погоне за уехавшим без нас микроавтобусом. Почти на выезде из Бангкока мы догнали, сбежавший от нас, микроавтобус и в нем оказалось ни больше, ни меньше - ровно два места. Не понимаю, как они о нас забыли!?
По плану первая остановочка должна была быть в 100 км от Бангкока в провинции Ратчабури. Именно тут находится одно из уникальных явлений характерных Тайланду «Плавучий рынок» на реке Дамноен Садуак. Это волшебное, по своей красоте, место я мечтала посетить с самых первых секунд нашего решения ехать в Тайланд. Но увы, в этот раз, мы проехали мимо. А состоялась первая остановка возле «Музея войны» на реке Квай, через которую лежит знаменитый одноименный мост или как его называют в народе «Дорога смерти».
В музее, посвященном, жертвам войны, в частности, военнопленным, принимавшим участие в строительстве «Дороги Смерти», представлены довольно красноречивые экспонаты, рассказывающие об ужасах и тяготах, с которыми пришлось столкнуться всем, кто строил злополучную железную дорогу. Особый интерес представляют реальные фотографии со стройки. Посетителям музея предлагают прослушать аудио-экскурсию, рассказывающую о каждом экспонате музея. После посещения музея мы отправились на железнодорожную станцию, дабы отправится в сторону своего плавучего отеля.
Имеющая протяженность в 414 километров железная дорога смерти связывает Бирму и западный Тайланд. Эта дорога стала свидетелем истории, которая вызывает много различных эмоций при знакомстве с ней. Работы по воздвижению железной дороги смерти начались в 1942 году, когда союзные военнопленные по приказу японской армии начали строительство. Постройка длилась три года и восемь месяцев. Железная дорога смерти продирается через прочные известняковые скалы и скалистые горы, а также через густые джунгли. В результате здесь случилось более 100 000 смертей по причине болезней, недоедания и истощения. Этот железнодорожный маршрут связал регион Таиланда Пан Понг (Ratchaburi) с Бирмой, что позволяло осуществлять поставки по всей Индии.
Этот маршрут железной дороги смерти возможно проследить, сев на поезд на станции Та Кил (около Прасат Муанг Сингх) и выйдя на конечной станции в Нам Ток (водопад Ной). Этот 77-километровый участок проходит через самую красивую часть железной дороги смерти и занимает около 2 часов. Он пересекает густые джунгли Тайланда и обнимает скалу-пещеру Риддим. Здесь возможно увидеть наиболее живописную сельскую местность в стране.
Единственный минус этой железной дороги в том, что теперь она работает исключительно для туристов. И все основывается на сшибании бабла. Примером, если Вы хотите гарантированное сидячее место в вагоне, будьте добры, доплатите +100 Батт, а уж если Вы совсем требовательный турист и хотите гарантированное сидячее место у окна, тут уж придется отвалить еще +300 Батт к билету))) Словом, кругом хотят заработать на нашем брате. Но мы то с Женей (Folgat) не пальцем деланные и у нас уже имеется опыт поездки на аналогичном поезде по Шри Ланке, отличие лишь в том, что в Шри Ланке мы ехали в реальном поезде, в одном вагоне вместе с местным населением, причем 3-м классом ))) Поэтому, мы конечно же никому ничего не доплачивали и тем более не неслись сломя голову в вагон, а как воспитанные люди, пропустили всех вперед и замечательно устроились на ступеньках в тамбуре, откуда открывался потрясающий вид и обдувало приятным теплым ветерком )))
Время прошло незаметно и мы не успели опомниться, как нас уже везли в микроавтобусе в сторону реки Квай.
За это время мы ужасно проголодались и звуки, доносящиеся из нашего желудка, говорили о том, что было бы неплохо подкрепиться. Наше желание совпало с желанием водителя микроавтобуса привезти пассажиров в ресторан на воде. Место просто потрясающее по своей красоте.
Кормили традиционной тайской кухней. Все было ооооочень вкусно! С нами за столом сидели колоритные дедули-японцы, один из них был моим соседом в том микроавтобусе, который мы догоняли в Бангкоке. Я с самого начала обратила на него внимание, точнее не на него, а на ту авоську которую он таскал за собой всю дорогу – это выглядело умилительно) Но когда за обедом дедуля достал из авоськи коньяк Courvoisier, хмммм, умилительно выглядела Я! Не заметить мой жаждущий взгляд было невозможно, поэтому конечно же меня угостили )
После обеда нас ждала еще одна экскурсия в Тигровый Храм.
«Тигровый храм – место которое не оставит равнодушным никого, при этом нравится без исключения всем» – об этом я читала в разных путеводителях. Мы оказались исключением!!! Хотя побыть с тиграми на их территории безусловно прикольно, но это все никак не похоже на то о чем я читала.
Тигровый Храм находится в паре десятков километров от Канчанабури, народ в основном ездит организованными экскурсиями по нереально сумасшедшим ценам, больше 100 долларов США за экскурсию, мы за вход ничего не платили, так как посещение данного храма входила в общую стоимость. На входе просят одеть закрытую одежду, убрать все что блестит и т.д. – безопасность! Заправляют там предприимчивые америкосы, а они как известно везде где пахнет бабками. В лучших традициях совка, очередь…и прочие неприятные вещи…Заходим на территорию, где же тигры? Ага, вон они, в естественно образованном каменном каньоне с широким проходом, который перекрыли вертушками, как при входе в банк… Наивная попытка пройти к тиграм – была встречена протестами людей похожими на американцев, они же служащие «храма». Монахов, которые, по легенде, в далекие времена воспитали тут тигрят, кормя их молоком и вареной курятиной и благодаря которым, тигры живущие здесь стали практически ручными – вытеснили белые предприниматели североамериканского происхождения… Отстояв приличную очередь нас все таки пропускают внутрь. Ведут за руку (как будто это поможет спасти меня от тигра, если он вдруг захочет со мной поиграть). Моим глазам открывается такая картина, на которую смотреть без слез просто невозможно. Как и все туристическое выглядит это печально и убого – взрослых тигров, в одурманенном состоянии, держат на цепях и люди пытаются сфотографироваться с ними в неестественных позах, ложатся на них, обнимают и т.д.
Меня фотографируют на мой телефон там, где я хочу, после того как я объяснила, что хочу пофоткать самостоятельно и тигров не особо боюсь – ну раз уже зашла, чего бояться, мне разрешили. Не то чтобы страшно, но немного не по себе находиться рядом с животным, голова которого как половина тебя, а ударом хвоста зверь запросто может сбить тебя с ног. Долго находиться среди несчастных животных просто невозможно, поэтому, пробыв там около 10-15 минут, мы отправились дальше. Кроме тигров в этом храме, свободно ходят буйволы, обезьяны, кабаны, олени и прочие …
Двигаем дальше. Около 15 минут езды и у нас незапланированная остановочка на водопаде Сайок Ной, который не только удачно расположился у дороги, но еще и очень живописен. Для нас это была прекрасная возможность освежиться, жаль никто не предупредил, что надо взять с собой купальники и полотенца. Но разве такая мелочь смогла стать для нас препятствием!? )
К 5 вечера мы подъехали к берегу реки Квай в знакомый нам уже ресторанчик. За ужином мы любовались прекраснейшим закатом и получали кайф от речных видов.
От ресторана до отеля еще минут 15 на лонг-тейле (местная лодка) по реке, правда не всем в ней хватило места ((( Часть туристов, среди которых были и мы, отправились на не менее интересную поездку через джунгли на автобусе.
Отель – это четыре плота, на которых размещены бунгало и ресторанчик с видом на реку. Река Квай в ширину около 50 метров, отель расположен ближе к одному из берегов, с одной стороны отель окружают дикие джунги, с другой стороны река Квай.
Если Вас достала городская суета, хотите побыть в дали от цивилизации, помолчать, подумать о вечном – то Вам непременно сюда!!! Никакого радио, мобильных, ТВ, света, горячей воды…Зато наслаждение тишиной, звуками джунглей, красивейшими закатами и рассветами, купание в реке с сильным течением. Течение в реке настолько сильное, что плыть можно только в одну сторону, грести не обязательно – главное успеть схватиться за край плота, либо какой-нибудь коряги. В противном случае даже не знаю куда может занести течением) Идти босиком по берегу - невозможно, плыть против течения – тем более…
Утром я проснулась очень рано от каких-то очень странных звуков. Казалось что где-то глубоко в Джунглях работает бензопила, оказалось это пение птицы).
Зато благодаря этому я сделала пару чудесных снимков, как густой туман стелиться над рекой.
После чудесного завтрака мы отправились на знаменитый водопад Эрван, который расположен в 65 километрах от города Канчанабури, в Национальном парке Эраван и является его основной достопримечательностью. Протяженность водопада составляет 1700 м, высота — 831 метр (верхняя точка находится на высоте 996 метров над уровнем моря, нижняя — на высоте 165). Водопад получил своё название в результате схожести 7-го каскада по форме с мифическим трёхголовым белым слоном Эраван. Реки Монглаи и Омтала, формирующие Эраван, стекают с западного склона горного хребта, сложенного из известняков и доломитов. Цвет воды в водопаде варьируется от изумрудного до бирюзового из-за высокого содержания в ней взвешенных частиц карбоната кальция и других примесей.
Пройти все 7 уровней испытание не шуточное, о чем гласит табличка у входа. Но мы, собрав всю силу воли, достигли наивысшей точки и ни капельки об этом не пожалели ) Водопад, который расположен на самой вершине – просто потрясающий!!! Тут живут большущие рыбы, которые не равнодушны к запаху человека. И, как только ты опускаешься в воду, рыбы к тебе подплывают, для того чтобы сделать пилинг всего тела. Приходиться все время плавать, стоит замереть хотя бы на пару секунд - тебя со всех сторон облепляют эти монстры. Водопад Эрван очень любят тайцы, выезжая сюда по выходным семьями… Всем кто собирается в Тайланд, настоятельно рекомендую посетить сей дивный парк.
Уже привычный нам автобус, меньше чем за 4 часа, на подъезде к Бангкоку пробки, домчал нас до города ангелов…А это значит что в нашем распоряжении всего два дня, за которые нужно успеть если не все, то многое – плавучий рынок, Каосан роуд и дорога на остров Черепахи.
В Бангкоке столько интересностей, что хватит на пару недель пребывания, но забегая наперед, скажу, что мы устали от безумного темпа этого города за пару дней, предпочитаю все-таки небольшие городишки или острова. Но тут на вкус и цвет, как говорится. Итак, вечером по возвращению из Канчанабури мы отправились на одну из самых главных улиц города Ангелов – Каосан Роуд. Бангкок без Каосан Роуд – это все равно что Киев без Андреевского спуска. Сравнение условное, но именно оно приходит в голову, когда попадаешь в этот бэкпэкерский рай… Улочка небольшая, но знаменита на весь мир, здесь тусовщики всех мастей и со всех континентов… Здесь можно купить и продать все что угодно, дешево поесть и недорого переночевать. Кстати Као Сан – переводится как необработанный рис – раньше здесь вовсю кипел рисовый рынок… По мере наполнения района вольными путешественниками – бэкпэкерами, торговцы рисом постепенно переквалифицировались в предпринимателей, сдающих комнаты в наем, постепенно о рисе и вовсе забыли… Тут невозможно избежать встречи с транфеститами, как красивыми, так и не очень. Так же к мужчинам на каждом шагу подходят подозрительные типы и предлагают посетить Go-Go show. В общем если у Вас есть свободный вечерочек, который Вы хотите скоротать весело и беззаботно, то Вам сюда.
На десерт мы оставили самое сладенькое, а именно, посещение плавучего рынка Дамноэн Садуак в провинции Ратчабури, в 100 км от Бангкока. Это место по праву можно назвать Тайской Венецией. Дамноэн Садуак входит в число самых крупных торговых площадок Таиланда, расположенных на воде. С шести часов утра на этом рынке начинается торговля свежей рыбой и морепродуктами, которые привозят с побережья Сиамского залива, овощами, фруктами, а также разнообразной сувенирной продукцией. Торговля ведется с лодок, которых насчитывается несколько сотен. Если вам наскучили традиционные туристические места и захотелось увидеть осколки Бангкока, каким он был многие годы назад, стоит отправиться на его плавучие рынки. Азиатский, нетронутый европейцами, дух царит здесь повсюду. Прямо с узких деревянных лодок, ловко курсируя друг между другом, торговцы предлагают покупателям свежую рыбу, моллюсков и другие товары. К слову, посетитель может совершать покупки, как с берега, так и с собственной лодки, которую можно взять в аренду неподалеку. Еще с давних пор такой вариант торговли был выгоден обеим сторонам, торговцы экономили на перевозке товара, а покупатели получали свежайшие продукты напрямую без посредников. В настоящее время в столице Таиланда действуют несколько плавучих рынков. Мы посетили самый старый - Дамноен Садуак, который на данный момент заполнен скорее сувенирами, нежели морепродуктами, и рассчитан в основном на туристов. За более аутентичной обстановкой смело отправляйтесь на рынки Талин Чан, Тха Кха, Дон Вай и Ампхава. Несмотря на то, что все плавучие рынки работают до полудня, посещать их желательно в ранее время с 8 до 10 утра, именно в этот период обстановка здесь наиболее спокойна, а предлагаемые продукты являются самыми свежими.
Для тех, кто собирается посетить Тайланд, с удовольствием делюсь информацией о месторасположении: - Дамноен Садуак (Damnoen Saduak Floating Market) в провинции Ратчабури в 100км от Бангкока, автобусы в эту сторону отправляются каждые полчаса, начиная с 6:00 от Южной Автобусной Станции Бангкока;- Талин Чан (Taling Chan Floating Market) в провинции Ратчабури, 80 км от Бангкока;- Тха Кха (Tha Kha Floating Market) в провинции Самут Сонгкхрам, 70 км от Бангкока;- Дон Вай (Don Wai Floating Market) в провинции Накхон Патхом, 56 км от Бангкока;- Ампхава (Amphawa Floating Market) в провинции Самут Сонгкхрам, 70 км от Бангкока.
Экзотическая атмосфера плавучего рынка нас просто очаровала. Здесь хочется задержаться на пару деньков. Но увы по времени мы ограничены и далее путь наш лежал на остров Ко Тао.