"Paris, история гибели"

Модераторы: svetkins, Vladimir_VRO

"Paris, история гибели"

Сообщение folgat » 19 июл 2010, 23:05

Изображение
Погружение на затопленный корабль Paris, побережье Турции. История гибели, документальные факты, личные впечатления...

Сообщение журнала Atlas-Magazine (TR), в сентябре 2002 года о том, что весной 1995 года на дне моря запуталась сеть местных рыбаков перед Кемер, после чего были найдены обломки PARIS.....

История гибели корабля PARIS
Изображение

Затонувший корабль “ PARIS” расположен примерно в 500 метрах от порта Кемера. Недалеко от берега. Глубина моря здесь составляет 30-32 метра. На песчаном дне накренившись лежит “PARIS”. Нос корабля находится на глубине примерно 19 метров от поверхности. Корма с хорошо сохранившимся винтом находится в самой нижней точке на глубине 31 метр.
Изображение


Турция принимала участие в 1-й мировой войне 1914 года в качестве союзника Германии. Кемер в этот период представлял из себя маленькую деревушку, жители которой зарабатывали себе на жизнь ловлей рыбы. Французский военный флот периодически получал задание обстреливать с моря турецкие населенные пункты, расположенные на берегу Средиземного моря. “MS PARIS”, переоборудованный в военный корабль из грузового судна, вышел в море для нанесения артиллерийского удара по побережью. “MS PARIS” обстрелял из двух боевых орудий и деревушку Кемер, чем нанес ей большой ущерб.

Офицер турецкой армии Mustafa Ertugrul решил прекратить разрушение деревни и приказал доставить в Кемер пушки из деревни Каш. Орудия сослужили добрую службу жителям деревни Каш во время сражения за Дарданеллы (пролив в Турции между Мраморным и Эгейским морями, длина 65 км, самое узкое место шириной в 1,3 км у местечка Чанаккале). Одно из орудий разместили на мысе «Нос Кемер», на него возлагалась главная надежда в случае повторного появления корабля “MS PARIS” у побережья. Как только “MS PARIS” приблизился к мысу для нанесения очередного удара по деревушке, турки открыли по нему огонь со скалы. Французы насчитали более 60 прямых попаданий в корпус корабля, после чего он утонул. Мелкие отверстия от попадания снарядов видны и сейчас во время погружения к кораблю.

Изображение

Дайвинг на затонувший корабль Paris


Говорят, что во время погружения можно увидеть:
- пушечные снаряды;
- винтовочные патроны;
- частично сохранившееся кормовое орудие;
- угольные брикеты;
- паровой котел;
- гребной винт;
- кафельная плитка в холодной камере;
- открытые трюмы;
- куски фосфора;
- название “PARIS” на борту в носовой части;
- пригодные для захода помещения различного назначения.


Изображение
Лучше всего, сохранился гребной винт, наполовину ушедший в грунт.


Изображение
Есть немного мин и снарядов ближе к носовой части корабля, на палубе я так понимаю.


Изображение
Плитка холодной камеры, вообще то это старая фотка, в день погружения этого я уже не видел.....


На дату погружения 2006 год, пушечные снаряды и ящики одиноко лежат , винтовочные патроны :-) разглядеть не удалось, кормовое орудие сохранилось очень частично, все остальное приблизительно так, а... еще плитки кафельной почти не осталось, растащили на сувениры, но это конечно хоть и портит впечатление, но все равно дайв один из лучших в Турции.

Исторические факты о потоплении корабля PARIS
Изображение
История в журнале Atlas-Magazine (TR), September 2002, это изображение было издано как историческая фотография корабля ПАРИЖ. После многих обсуждений и сравнений деталей с оригинальной аварией , детального сравнения с оригинальными обломками предполагается, что скорее всего на фото изображен не PARIS.

Изображение
Тем не менее это не повлияло на напечатанный (якобы оригинальный) план потопления от 1934 года, который считают подлинным, воспроизведенным тогда Mustafa Ertugrul турецким офицером потопившем судно PARIS.
(картинка вверху).
Интересным является при этом второй план (картинка внизу), который показывает позицию второго корабля
Александра
Эти данные были неизвестны до февраля 2005 года.
Изображение

Изображение
На фотографии команда PARIS, захваченная турецким командиром Mustafa Erturgrul (на фото справа).

По данным мемуаров Dr. Burhanettin Onat (Antalya), который вспоминает о том времени, судно PARIS было потоплено после обстрела под руководством турецкого командующего Мустафы Эртергрула.

На борту корабля народился так же племянник французского поэта Пьера Лоти, который написал статью о гибели грузового судна для французской газеты. В статье говорится о том, что команда не ожидала нападения в этой области вообще. Но они были обстреляны из скрытого положения. Они были обстреляны сначала по грузовому отсеку, а потом и по машинному отделению, где несколько морских пехотинцев потеряли жизнь.

PARIS начал стрелять со своей стороны, но это было безуспешно. Расстояние было небольшим, турки были хорошими стрелками и вскоре корабль PARIS был поврежден в нескольких местах. Когда была потерянна последняя надежда на спасение, был подан сигнал оставить корабль.

Команда корабля PARIS не имела никакой возможности спастись, кроме, как плыть в направлению к берегу. Когда плывущие французы были на удалении 40-50 метров от берега, турецкие солдаты вошли в воду. При этом опасение относительно боя в воде исчезло, турецкие солдаты несли захватчиков из воды, спасая их, что бы положить их на песок. Они разрывали рубашки и перевязывали раны иностранцам. Племянник Пьера Лоти не мог поверить своим глазам, заплакал, когда израненные французские матросы получали воду и напиток похожий на чай с изюмом.

Позже турецкие солдаты были представлены к наградам.

Второй потопленный корабль Александра (2003)не был найден.


(Перевод с англ. возможны неточности) По данным мемуаров Dr. Burhanettin Onat (Antalya), который вспоминает о том времени, судно PARIS было потоплено после обстрела под руководством турецкого командующего Мустафы Эртергрула.

На борту корабля народился так же племянник французского поэта Пьера Лоти, который написал статью о гибели грузового судна для французской газеты. В статье говорится о том, что команда не ожидала нападения в этой области вообще. Но они были обстреляны из скрытого положения. Они были обстреляны сначала по грузовому отсеку, а потом и по машинному отделению, где несколько морских пехотинцев потеряли жизнь.

PARIS начал стрелять со своей стороны, но это было безуспешно. Расстояние было небольшим, турки были хорошими стрелками и вскоре корабль PARIS был поврежден в нескольких местах. Когда была потерянна последняя надежда на спасение, был подан сигнал оставить корабль.

Команда корабля PARIS не имела никакой возможности спастись, кроме, как плыть в направлению к берегу. Когда плывущие французы были на удалении 40-50 метров от берега, турецкие солдаты вошли в воду. При этом опасение относительно боя в воде исчезло, турецкие солдаты несли захватчиков из воды, спасая их, что бы положить их на песок. Они разрывали рубашки и перевязывали раны иностранцам. Племянник Пьера Лоти не мог поверить своим глазам, заплакал, когда израненные французские матросы получали воду и напиток похожий на чай с изюмом.

Позже турецкие солдаты были представлены к наградам.

Второй потопленный корабль Александра (2003)не был найден.


(Перевод с англ. возможны неточности)

===================================================================
скопипащено с http://freeelements.ru
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Вернуться в Турция

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron