Жан Жорес

Модераторы: svetkins, Vladimir_VRO

Жан Жорес

Сообщение folgat » 30 апр 2011, 06:40

3535353532543646.jpg

* «Жан Жорес» - названный в честь секретаря Социалистической партии Франции универсальный 4-палубный теплоход водоизмещением 3972 брт, оснащенный дизельным двигателем мощностью 1800 л. с. Построен в 1929 году в Ленинграде. Длина корпуса: 111 м, ширина 15 м, развивал скорость 10,5 узла.

Первый рейс совершил в 1932 году. Обслуживал Черноморско-Балтийскую линию, совершал трансатлантические рейсы, два из них в США. Именно на «Жане Жоресе» Максим Горький совершил свою поездку в США.

С началом войны «Жан Жорес» переведен в Одессу. Для участия в военных перевозках и операциях в кормовой части было установлено два 45-мм орудия.

jorez-300x225.jpg
jorez-300x225.jpg (18.9 KIB) Просмотров: 6981

Среди жителей Феодосии популярна легенда о транспорте «Жан Жорес»: «В годы Второй мировой войны у берегов феодосийской бухты затонул корабль с огромным количеством взрывчатки на борту. С тех пор и лежит пароход на песчаном дне, всего в нескольких десятках метров от набережной Десантников. Лежит и смотрит глазом-пробоиной на едящих, пьющих, гуляющих горожан. И когда список грехов 2500-летнего города будет переполнен, «Жан Жорес» взлетит на воздух. Повторится знаменитая галифакская катастрофа, когда в годы Первой мировой взорвавшийся транспорт с боеприпасами, по сути дела, уничтожил большой канадский город». Понятно, что правды в этой легенде немного. А теперь — как это было на самом деле…

На самом деле судно длиной 112 метров затонуло 17 января 1942 года и находится на дне феодосийского залива в восьмистах метрах от городской набережной. В 1942 г. теплоход обеспечивал керченско-феодосийскую десантную операцию. В ночь с 15 на 16 января с «Жана Жореса» выгрузили 7 артиллерийских орудий, 6 цистерн с горючим, 4 грузовика и несколько спецавтомашин.

Завершить разгрузку не успели. С приближением рассвета судно, опасаясь угрозы с воздуха, вышло в открытое море. С наступлением темноты оно легло на обратный курс. Шторм, а также отсутствие навигационных огней на берегу, вызванное потребностями светомаскировки, затрудняли маневрирование. «Жан Жорес» подорвался на мине, возможно, советской. Экипаж грамотно боролся за живучесть судна, и в течение двух часов оно оставалось на плаву. Затем командование, дабы не рисковать жизнью людей, отдало приказ покинуть «Жан», и он вскоре затонул. В послевоенное время судно подвергалось обследованию водолазов. На борту теплохода были обнаружены артиллерийские орудия и патроны для винтовок. Что же касается снарядов, то о них сообщается: «Боезапас не обнаружен». Это, разумеется, не обязательно означает то, что на борту его нет. По свидетельству экспертов, именно подозрение о наличии на затонувшем транспорте опасного груза стало причиной принятого в 1970-е годы окончательного решения об отказе от его подъема.
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Жан Жорес

Сообщение folgat » 30 апр 2011, 06:44

Вот ещё одна статейка:
    Теплоход Жан Жорес: легенда о мертвом корабле


    В середине января 2010 г крымские дайверы планируют в очередной раз посетить теплоход «Жан Жорес», покоящийся на морском дне вблизи Феодосии. Как сообщил «Феодосиякурорт-плюс» феодосийский акванавт Владислав Дядченко, погружение приурочено к 68-й годовщине героической гибели «Жана…» - теплохода, с которым связано множество легенд и миф о «скорой и неминуемой гибели Феодосии».

    Апокалипсис районного масштаба…
    Давным-давно, в годы второй мировой войны, в черную осеннюю ночь у берегов Феодосийской бухты затонул корабль «Жан Жорес». Советский, а может быть, иностранный, а возможно и наш, но перешедший вместе со всей командой на сторону врага и потопленный собственной же авиацией. Что перевозил он, никто доподлинно не знает, но, скорее всего, на борту было какое-то новое сверхсекретное оружие. Не случайно колонна фургонов и бортовых грузовиков с тентами прибыла в порт под покровом темноты в сопровождении вооруженного конвоя. Внезапным ударом с воздуха корабль был потоплен. Умирая, он страшно выл, как раненый зверь: на борту самопроизвольно включилась сирена. После войны водолазы пытались осмотреть погибшее судно, да не удавалось им этого. Смельчаков поднимали из пучины мертвыми, без каких-либо следов насильственной смерти, но с выражением нечеловеческого ужаса на лице. После этого всякие попытки спасательных работ были прекращены. Еще в 1964 году в отлив страшные черные, заржавленные, обросшие водорослями и ракушками надстройки «корабля смерти» обнажались, наводя ужас на феодосийцев и приезжих, а потом перестали являться свету божьему. То ли засосал тяжелый корпус ил, то ли под днищем гидромониторами проделали искусственную пробоину, чтобы похоронить под водной толщей напоминание о неотвратимой угрозе. С тех пор и лежит пароход на песчаном дне, всего в нескольких десятках метров от набережной Десантников, где гуляют мамы с детишками, обнимаются влюбленные парочки, выставляют картины художники, не подозревающие о том, что совсем рядом, под лазурными водами, притаилась Смерть. Лежит и смотрит глазом-пробоиной на едящих, пьющих, гуляющих горожан. И лишь немногие - наделенные от бога особо чистой душой и ясным духовным зрением - в силах разглядеть сквозь водную толщу черный, напоминающий «Титаник» из фильма Камерона корпус. И когда список грехов 2500-летнего города будет переполнен, «Жан Жорес» взлетит на воздух. Повторится знаменитая Галифакская катастрофа, когда в годы Первой мировой взорвавшийся транспорт с боеприпасами по сути дела уничтожил большой канадский город…
    - Погружение на «Жан Жорес» планируем совершить 16 января – в день гибели судна, - говорит феодосийский дайвер Владислав Дядченко. – В 2006 году крымские дайверы установили на теплоходе памятник погибшим участникам керченско-феодосийского десанта вот мы и решили посмотреть в каком состоянии памятник и, если что, подновить его. Планируем также возложить венки к памятнику, а заодно наметить маршруты летних экскурсий с курортниками – любителями подводной охоты…
    Владислав занимается подводным плаванием более 20 лет. Много раз погружался на «Жан Жорес» и, вопреки легендам, всегда благополучно.

    Героическая судьба труженика войны
    - Трудно сказать, откуда берутся страшные истории о теплоходе, - говорит Владислав Леонидович. - На самом деле судно длиной 112 метров затонуло 17 января 1942 г и находится на дне Феодосийского залива в 800 м от городской набережной и в 700 м от причала морского порта на глубине 17 м, частично погрузившись корпусом в илистый грунт, так что расстояние от верхней надстройки до поверхности воды не превышает 6 м. Мачты и дымовая труба давно срезаны спасателями. Несмотря на то, что «Жорес» обозначен специальным буем, несколько раз о него ударялись маневрирующие суда, в том числе сторожевой корабль. Вот почему на передней части надстройки «Жана…» имеется значительных размеров вмятина…
    Сам теплоход был построен в конце 1931 г и назван в честь Жана Жореса, руководителя Французской социалистической партии, в 1904 г. основавшего газету «Юманите», с 1920 г. ставшую центральным органом компартии Франции.
    Свой первый рейс судно совершило в Гамбург 28 января 1932 г., а в 1933-м доставило из Италии в СССР писателя Алексея Пешкова, более известного под литературным псевдонимом «Максим Горький».
    Теплоход принадлежал Черноморскому морскому пароходству и был занят преимущественно перевозками зерна из портов Украины и Крыма в Западную Европу.
    С началом Великой Отечественной войны «Жан Жорес», как и другие гражданские суда, стал служить делу обороны страны.
    В 1942 г. теплоход обеспечивал керченско-феодосийскую десантную операцию. Из-за угрозы налетов авиации противника погрузочно-разгрузочные работы в порту Феодосии производились в основном по ночам. В ночь с 15 на 16 января с «Жана Жореса» выгрузили 7 артиллерийских орудий, 6 цистерн с горючим, 4 грузовика и «несколько спецавтомашин». Их точное количество и предназначение в доступных источниках не указывается; в принципе, это могли быть любые нетранспортные автомобили - от установок залпового огня до дезинфекционных машин. В любом случае, вопреки мифу, на судно ничего не загружалось, а наоборот, сгружалось на берег, что естественно: шла десантная операция, а отнюдь не эвакуация; судя по всему, именно этим объясняется временная сдвижка гибели теплохода в мифологизированной версии сюжета о его гибели.
    Завершить разгрузку не успели. С приближением рассвета судно, опасаясь угрозы с воздуха, вышло в открытое море. С наступлением темноты оно легло на обратный курс. Отмечался штормовой ветер со стороны берега, столь характерный для Феодосийского побережья в осенне-зимний период. Шторм, а также отсутствие навигационных огней на берегу, вызванное потребностями светомаскировки, затрудняли маневрирование и «Жан Жорес» подорвался на магнитной мине. В результате взрыва судовая машина вышла из строя. Транспорт потерял ход. Экипаж грамотно боролся за живучесть судна. В течение двух часов оно оставалось на плаву. Затем командование, дабы не рисковать жизнью людей, отдало приказ об оставлении «Жана…», и он вскоре затонул.
    В послевоенное время судно не раз подвергалось обследованию водолазов. В составленных по его итогам документах говорится, что на борту теплохода обнаружены артиллерийские орудия (гаубицы 120-миллиметрового калибра) и патроны для винтовок. Что же касается снарядов, то о них сообщается: «Боезапас не обнаружен».
    Александр Чердак
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Жан Жорес

Сообщение folgat » 30 апр 2011, 17:25

В Феодосии хотят разоружить затонувший «Жан Жорес»
22 апреля 2011, Владимир Степанец
Рубрика: СМИ & Блоги
Ваш отзыв

Власти Феодосии заговорили о подъеме боеприпасов со дна Феодосийского залива. Речь идет о судне «Жан Жорес», затонувшем в акватории Феодосийской бухты во время Второй Мировой Войны. На борту лежащего до сих пор на дне залива корабля находится опасный военный груз, сообщает КафаНьюз.
В 2007 году Специальный Керченский морской отряд МЧС провел работы по водолазному обследованию судна. Теплоход до сих пор хранит военный груз: артиллерийские орудия, снаряды, военную технику.
«Надеюсь, не в курортный сезон»
В понедельник начальник Феодосийского Управления МЧС Анатолий Фищук рассказывал, как спасатели готовятся к работе в курортный сезон. Заместитель мэра Феодосии Василий Ганыш спросил у него, как продвигается разоружение «Жан Жореса» – корабля с боеприпасами, который лежит на дне залива.
- Мировые средства массовой информации постоянно показывают опасные места и находки. По подъему «Жан Жореса» и его груза уже давно планировались работы. Что-то делается? – спросил заместитель мэра.
А. Фищук ответил, что всю документацию по судну феодосийские спасатели предоставили Керченскому специальному морскому отряду МЧС.
- Работать будет керченский отряд, – сказал он. – Деньги на изъятие и уничтожение боеприпасов выделили.
- Я надеюсь, это будет не в курортный сезон? – поинтересовался В. Ганыш.
Мэр Феодосии Александр Бартенев отметил, что заместитель мэра задал «очень правильный вопрос, потому что все читают интернет» и эта новость летом будет не самой лучшей рекламой городу.
- Программа по изъятию и уничтожению боеприпасов со дна не только у Феодосии, но всего Крыма, планировалась на 80 миллионов. Но с кризисом ее приостановили, – сказал мэр.
В Керченском специальном морском отряде МЧС дату разоружения «Жан Жореса» назвать затруднились.
История «Жан Жореса»
По сообщению пресс-службы МЧС, водолазы Керченского специального морского отряда МЧС в октябре 2007 года обследовали «Жан Жореса». Судно собирались почистить от ила и поднять с него боеприпасы.
Теплоход «Жан Жорес» находится на дне акватории Феодосийской бухты с января 1942 года. В настоящее время 112-метровое судно частично погрузилось в илистый грунт, его дымовая труба срезана – она была помехой навигации в бухте. Затонувший корабль обозначен специальным буем. Однако об него несколько раз ударялись маневрирующие суда, что само по себе опасно, так как судно до сих пор хранит военный груз: артиллерийские орудия, снаряды, военную технику.
Свой первый рейс это судно совершило в Гамбург 28 января 1932 года, а в 1933-м доставило из Италии в СССР писателя Алексея Пешкова, более известного под литературным псевдонимом «Максим Горький». Теплоход принадлежал Черноморскому морскому пароходству и был занят преимущественно перевозками зерна из портов Украины в Западную Европу. С началом Великой Отечественной войны «Жан Жорес», как и другие гражданские суда, стал служить делу обороны страны.
В 1942 году теплоход обеспечивал Керченско-феодосийскую десантную операцию. Из-за угрозы налетов авиации противника погрузочно-разгрузочные работы в порту Феодосии производились в основном в темное время суток. С приближением рассвета судно, опасаясь угрозы с воздуха, вышло в открытое море, не завершив разгрузку. С наступлением темноты оно легло на обратный курс. Шторм, а также отсутствие навигационных огней на берегу, вызванное потребностями светомаскировки, затрудняли маневрирование. «Жан Жорес» подорвался на мине.
В результате взрыва судовая машина вышла из строя, транспорт потерял ход, загорелись находившиеся в трюмах деревянные ящики с боеприпасами, но попавшая сквозь пробоину забортная вода погасила их, поэтому взрыва не было. Экипаж грамотно боролся за судно, в течение двух часов оно оставалось на плаву, но вскоре затонуло.
Что еще лежит в заливе
Водолаз феодосийского филиала ОАО «КСК» Сергей Каширский пару лет назад рассказывал «Кафе» о судах, которые покоятся на дне Феодосийского залива.
В основном это корабли, затонувшие во время войны. Между портом и «Жан Жоресом» на дне лежит минный тральщик, от него осталась только корма. Под 12-м причалом лежит баржа, на ней во время крушения погибло больше людей, чем на «Жан Жоресе».
Кроме этого около ста лет назад в заливе в районе второго городского пляжа затонула паровая баржа «Кара-Кермен», она шла из Керчи в Турцию. При выходе из порта лежит небольшой катерок, который затонул сравнительно недавно. Очень много на дне залива валяется «мусора» – затонувшие мишени, плавпричалы.
Все затонувшие корабли лежат примерно в 300 м от берега и на глубине от 9 до 15 м. Для купальщиков они опасности не представляют, самые выдающиеся части судов находятся не выше 2 м до поверхности моря. «Жан-Жорес» находится в 800 м от берега.
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Жан Жорес

Сообщение himik » 12 июл 2012, 21:39

С каким дайвцентром можно понырять на Жан-Жорес?
Аватар пользователя
himik
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 16:54
Имя: Сергей
Город: Чернигов
Уровень: OWS Instructor PADI

Re: Жан Жорес

Сообщение Sych » 12 июл 2012, 21:43

скорее всего что не с каким - судно насколько я понимаю лежит в зоне активного судоходства и вам фиг кто там разрешит нырять, хотя в районе феодоссии железа лежит что мусора, самое интересное что очень много лежит не глубоко интересно было бы узнать кто там нырялки организует, инет по этому поводу вообще гол как сокол про постоянный ДЦ вообще ничего не нашел
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
Аватар пользователя
Sych
Великий Лубрикатор
 
Сообщений: 754
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:37
Имя: Sych
Город: Киев
Уровень: AOWD

Re: Жан Жорес

Сообщение Сибарит® » 12 июл 2012, 22:20

Посмотрите, недавно появились ветки о ДЦ и кораблике Валеры Щуренко
Здаётся мне, Валера в Крыму ооооочень проблемы решает хорошо.
Сказал — не брал, значит не отдам!!!
Такт — это неписаное соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением.
То есть жалкий компромисс.
Аватар пользователя
Сибарит®
 
Сообщений: 1197
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 23:08
Имя: Константин
Город: Киев
Уровень: SDI Instructor

Re: Жан Жорес

Сообщение nai » 12 июл 2012, 22:21

Нырялки на ЖанЖорес лет 5 назад, думаю, что ни чего не изменилось, организовывали ребята со спасалки, но надо заранее договариваться - у них работа на спасалке на первом месте, интраки на втором, сбор м/лома на третьем, все остальные на ...
Рулил всем парень по имени Павел.
Выход на ЖанЖорес был в 7 утра - сбор в 6 с копейками.
Аватар пользователя
nai
 
Сообщений: 310
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 08:08
Имя: Alexey
Город: Zaporozhye
Уровень: Rescue Diver

Re: Жан Жорес

Сообщение folgat » 12 июл 2012, 22:25

говорят ДЦ "Белый Грифон" раньше организовывал туда нырялки спросите у хозяйки
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Жан Жорес

Сообщение Михаил » 12 июл 2012, 23:17

Sych писал(а):скорее всего что не с каким - судно насколько я понимаю лежит в зоне активного судоходства и вам фиг кто там разрешит нырять, хотя в районе феодоссии железа лежит что мусора, самое интересное что очень много лежит не глубоко интересно было бы узнать кто там нырялки организует, инет по этому поводу вообще гол как сокол про постоянный ДЦ вообще ничего не нашел


Дима, вот гул и выдал фотки Жан Жорес на сайте у Валеры:
http://www.technical-dive.com/foto-wreck-jan-jores.html
http://www.diving.kiev.ua/ - дайвінг з нами
http://www.apkiev.com.ua/ - квартири подобово у центрі Києва
Аватар пользователя
Михаил
 
Сообщений: 1250
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 14:52
Откуда: Україна
Имя: Михайло
Город: Київ
Уровень: SDI Instructor

Re: Жан Жорес

Сообщение Михаил » 12 июл 2012, 23:23

кста, отзывы по нырялкам с ними можно спросить у Сергея (ака Turtle) :)

з.ы. сам с ними не нырял :(
http://www.diving.kiev.ua/ - дайвінг з нами
http://www.apkiev.com.ua/ - квартири подобово у центрі Києва
Аватар пользователя
Михаил
 
Сообщений: 1250
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 14:52
Откуда: Україна
Имя: Михайло
Город: Київ
Уровень: SDI Instructor

Re: Жан Жорес

Сообщение himik » 13 июл 2012, 07:06

Да как то ни Валера, ни Белый Грифон заниматься Жаном не хотят. С Валерой говорил пару недель назад - он как то стал отмазываться, то, что там видимости нет, то что людей нет. Ну как то так. Все контакты в Феодосии тоже обламались - в основном народ забросил дайвинг и все кинулись бананы возить и прогулки на катере организовывать.

У меня есть мысль. А если нам организоваться человек 10-15, может это будет агрумент тому же Белому грифону организовать Жан-Жорес? Я предлагаю в конце августа туда поехать... числа с 24-го.
Аватар пользователя
himik
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 16:54
Имя: Сергей
Город: Чернигов
Уровень: OWS Instructor PADI

Re: Жан Жорес

Сообщение AmbA » 15 июл 2012, 06:43

Летом на ЖЖ нырять смысла нет вообще - видимости ноль.
Оптимальнее - поздней весной - зимой и ранней осенью.
Мой первый опыт поездки на Жан Жорес.
Хотите - осенью организую поездку. Погоду и видимость не обещаю.
-=инструктор IANTD. Одесса=-

fb: https://www.facebook.com/training.diving
Аватар пользователя
AmbA
 
Сообщений: 549
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 07:31
Имя: Евгений
Город: Одесса
Уровень: Advanced EANx Instructor

Re: Жан Жорес

Сообщение normansava » 15 июл 2012, 08:11

Жан лежит рядом с входом в порт, поэтому там гоняют погранцы, туда можно ходить на тихоря малыми групками, лучше осенью и весной, муть там почти постоянно, но это не мешает насладиться зрелищем (я был там несколько раз http://dive-site.org/2011-03-28-19-06-43/2011-03-28-19-56-07.html фотки не мои)
На жанжике очень много боеприпасов (реально много)если кому интиресно, могу попробовать пробить контакты, но в Феодосии и вправду щас гнусно с дайвингом
Опыт - это вовсе не то, что с вами под водой случилось.
Опыт - это то, КАК вы с этим справились.
Аватар пользователя
normansava
 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 00:47
Откуда: Киев
Имя: Норман
Город: Киев
Уровень: AOWD


Вернуться в Крым

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron