дайвинг в Новороссийске

Модераторы: svetkins, Vladimir_VRO

дайвинг в Новороссийске

Сообщение monk » 20 июл 2011, 21:30

В период с 4 по 8 июля, при поддержке Новороссийского дайвцентра Адмирал Нельсон, дайверами,клуба PRO-DIVING.COM.UA ( Харьков) осуществлены погружения на несколько наиболее интересных объектов в Новороссийске
Тральщик Т-511 (бывший лихтер) "Червоный Казак"
Судно постройки конца XIX в, погибло 26 марта 1943 г. во время обеспечения десантной операции в районе п.Мысхако от подрыва на мине. Лежит на на ровном киле на глубине 47-48м, средняя глубина по корпусу 42м. Погибло 300 человек. Длина корабля примерно 70м. Есть доступ в надстройки и трюма, заилен. Имеются орудия: одно на форштевне, и два в кормовой части.
В мае 2007 г. во время Вахты Памяти "Поклон кораблям Великой Победы" в носовой части была установлена памятная табличка.

________________________________________
Эскадренный миноносец «Громкий»
Корабль постройки 1914 года входил в состав Черноморской эскадры и был затоплен в 1918 году на траверсе п. Мысхако путем открытия кингстонов. До настоящего времени существует множество версий о причинах потопления «Громкого». Собрав множество зафиксированных фактов по этому вопросу мы можем сказать следующее: ЭМ «Громкий» вышел из Новороссийской бухты отдельно от всей эскадры с развернутыми в боевое положение торпедными аппаратами, при проведении судоподъемных работ по подъему затопленной эскадры он найден не был, в 1947 году при зачистке бухты его впервые обследовали два водолаза ЭПРОНа, сделав заключение, что данный объект не представляет угрозы судоходству о корабле забыли. История этого корабля начала свой новый отчет с 2002 года, когда очередная экспедиция по поиску увенчалась успехом. Глубина по грунту 44-45 м, по корпусу - 38-39 м. Доступ во внутренние помещения затруднен узкими проходами и сильной заиленностью. Длинна корабля 100 м, лежит ровно на левом боку, носовая часть от удара о грунт загнута в вверх.

________________________________________
Линейный корабль «Свободная Россия» («Императрица Екатерина Великая»)
Этот корабль входил в состав Черноморской эскадры затоплен в 1918 году на траверсе м. Дооб путем торпедирования. Четыре пущенные торпеды с эсминца «Керчъ» не дали желаемого результата, пятая торпеда попала в артиллеристский склад, произошел мощный взрыв сильно разрушивший носовую часть.
Сейчас корабль лежит вверх килем на глубине 41 м, верхняя точка 29 м. Длинна почти 170м, множество входов для свободного доступа внутрь объекта, что позволило произвести проникновение во внутрь корабля на 70-80 м. Машинное отделение в хорошем состоянии, большой объем, не сильно заилено, что позволяет совершать одновременное проникновения группе дайверов.

Американский самолет Аэрокобра
рэк совсем новый . До нашей группы посещался не более 5 раз глубины 42-45 метров.Самолет в идеальном состоянии.

Тральщик
Принадлежность СССР.
Бывший пассажирский теплоход Черноморского государственного морского пароходства. До 29.06.1941 г. "Ост". Построен в 1931 - 1932 годах. Мобилизован 22.06.1941 года. Переоборудован в тральщик, и 2.07.1941 года зачислен в состав Черноморского флота.
Водоизмещение: 285 т
Скорость: 12 уз.
Вооружение: 2 45-мм орудия, 2 пулемета, тралы
Экипаж: 35 человек.
4 марта 1943 года в 18 ч. 31 м. тральщик вышел из Геленджика в район Мысхако. В 20 ч. 33 м. при подходе к району назначения, в районе мыса Дооб, тральщик подорвался на мине и затонул. По некоторым данным, пытался или даже успел выброситься на отмель.
данное судно было обнаружено, и обследовано новороссийским дайв-центром "Адмирал Нельсон".
Глубина около 48 метров.
Не всегда везло с видимостью но очень повезло с дайвцентром - еще раз спасибо Нельсону. Все реки в отличном состоянии, особенно самолет.
Вложения
IMG_2615.jpg
Аватар пользователя
monk
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:24
Имя: степан
Город: харьков
Уровень: Basic Trimix

Вернуться в Крым

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron