Волго-Дон

Модераторы: svetkins, Vladimir_VRO

Волго-Дон

Сообщение Solomon » 01 апр 2010, 23:39

КАРТА
ВИДЕО NEW





Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

КАРТА
Аватар пользователя
Solomon
 
Сообщений: 2617
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:13
Имя: Олег
Город: Киев
Уровень: Instructor

Re: Волго-Дон

Сообщение folgat » 22 июл 2010, 12:35

Брифинг: ныряем на Волга Дон

Журнал Нептун №3.2008 г.



Предлагаем вам под руководством опытного инструктора, дайв-гида, капитана катера «Румб&r aquo; Александра Крайнова со вершить погружение на один из наиболее интересных объектов Крыма - на немецкий транспорт «Волгодон». Начнем с того, что проясним некоторое несоответствие: речь идет о немецком судне, а мы говорим, что это — «Волгодон». Как-то одно с другим не вяжется. Но все дело в том, что изначально это судно было нашим, советским, построено в 1917-1929 годах на Николаевских верфях. Это был сухогруз водоизмещением 956 брутто тонн, предназначенный для перевозки марганцевой руды. В 1941 году Николаев был взят фашистами, и, как и многие другие, пароход был захвачен немцами. Наименование судна вымышленное, потому что нет ни одного факта, подтверждающего это название, а дайверы и водолазы называют его «Волгодон». В 1941 году судно было отремонтировано и переоборудовано немцами для перевозки военных грузов. 23 ноября 1943 года конвой в составе транспорта «Волгодон» в охранении канонерских лодок, а так же тральщика Р-205 и охотников за подводными лодками UG-2301 и UG-2309 следовал в Севастополь. На борту «Волгодона» находились 325 тонн груза для авиации и аэродромных частей люфтваффе -вооружение, техника, боеприпасы. В 19.07 советская подводная лодка Д-4 (предположительно) атаковала транспорт одной торпедой. Погибло 5 человек, уцелевшие члены экипажа были сняты кораблями охранения, а судно оставалось на плаву. Был заведен буксир с канонерской лодки, но усиливающееся волнение и ветер не дали до конца осуществить буксировку. Не дойдя до берега трех миль, «Волгодон» затонул. В кормовой части с левого борта находится огромная пробоина, видимо, от торпеды. При наличии такой пробоины судно просто физически не могло оставаться на плаву и затонуло.



Судно длиной 75 м лежит на ровном киле, на глубине 30-31 метр, в трех милях от берега в районе села Штормовое между Донузлавом и Евпаторийским мысом. Судно лежит носом на северо-запад, на озеро Донузлав. Глубина - 30 метров, это нормальная рабочая глубина для обычных погружений на воздухе с обычным 15-литровым баллоном, чтобы осмотреть весь пароход за 20-25 минут. Корпус заилен примерно по ватерлинию. Все остальное возвышается над грунтом, в том числе кормовая надстройка, являющаяся самым высоким местом корабля, куда обычно крепят ходовой конец, и откуда мы начнем осмотр. Обойти снаружи такое достаточно крупное судно и досконально осмотреть за один дайв вряд ли удастся, если у вас за спиной не ребризер, а обычные баллоны. Поэтому будем действовать согласно плану. Глубина над ходовой рубкой — около 24 метров. Осмотр стоит начать с надстройки корабля, двигаясь в сторону кормы. В верхнем ярусе трехъярусной кормовой надстройки находится ходовая рубка, в среднем - помещение кают-компании, в нижнем - хозяйственные помещения, камбуз, душевая, туалет, всевозможные кладовки. Все помещения сквозные. С левого и правого борта - проходные коридоры, которые соединяют борта судна с надстройкой, имеющей большие прямоугольные окна. Корабль очень интересный — множество внутренних помещений и открытые трюмы. Автомобиль типа микроавтобуса, скорей всего, аэродромный передвижной командный пункт, поскольку у него большие стекла вдоль бортов. Капота и всего остального не видно, только торчащее из ила колесо. Проходим дальше по трюмам. Впереди нас ожидает переборка трюма. Пройти сквозь образовавшиеся от времени отверстия там можно даже со спайкой, не всплывая на палубу. Выходим через эти отверстия, слева и справа у нас загромождение — лежит куча авиабомб в кассетах. Дальше слева и справа выступают откатные механизмы двух гаубиц. Гаубицы очень заилены, стволов не видно. По всему периметру трюма вокруг лежат остатки ящиков, какие-то предметы, боеприпасы, которые рассыпаны по всему трюму. Руками их трогать не следует. Далее выходим к носовому трюму, над которым находится палуба, поэтому тут темно, и без фонарей мы ничего не увидим. В носовом трюме полевому борту, углубляясь метра на 3-4 внутрь, в свете фонарей мы видим джип, его заднюю часть: задний мост, колеса. Аккуратно обходим дальше и видим его целиком. Автомобиль выглядит весьма колоритно! Чуть подвсплываем и выходим на палубу корабля. Здесь находятся носовые жилые помещения команды, в которых проживал экипаж «Волгодона». У нас — три входа, все они совмещены между собой. Самое оптимальное — зайти внутрь с левого борта, пройти одну каюту верхнего яруса, попасть в коридор между каютами, затем — в правую каюту. Видны остатки коек, предметы мебели, стойки, умывальник. Есть еще нижний ярус этих помещений, но это уже до- статочно сложное погружение, экстремальное, к нему нужно готовиться. Итак, мы осмотрели носовые каюты верхнего яруса, вышли через отверстие правого борта в носовую часть вдоль борта и обошли корабль спереди. Оба якоря находятся в клюзах. Внушительный вид корабля представляется именно с носа — огромная махина, обросшая со всех сторон мидиями. А при наличии течения создается впечатление, что корабль еще движется. Подвсплываем на рабочую глубину 24-25 метров и двигаемся вдоль левого борта, поскольку время у нас уже истекает. Очень внимательно следите за временем погружения, поскольку дышим мы все по-разному, и нужно, чтоб вам хватило воздуха для нормального всплытия. Все собираемся на крыше надстройки и медленно всплываем на поверхность. Что касается дальнейших погружений внутрь - осмотр нижнего яруса жилых помещений носовой части, машинного отделения с проходом по коридору практически под всей надстройкой - это уже рэк-дайвинг, погружение, требующее определенной квалификации, знаний и опыта и только в сопровождении дайв-гида. Машинное отделение очень сложно по своей конфигурации, там достаточно узко, совершенно темно и небезопасно, и человек, достаточно опытный, но никогда там ранее не бывавший, может запросто заблудиться. В носовых помещениях жилого нижнего яруса тоже темно. Там находятся шкиперская и продуктовая кладовки, еще ряд кают, и все это очень сильно заилено. Даже если вы практически не шевелитесь, то все равно поднимаете муть, и выход обратно у вас происходит в полной темноте. Поэтому самостоятельно мы туда не проникаем — только с дайв-гидом, только под присмотром.



Сколько раз можно погружаться на этот корабль? Да сколько угодно! Каждый раз находишь что-то новое, видишь то, чего не увидел раньше. Глубина 25-30 метров позволяет погружаться на этот корабль всем категориям дайверов. Естественно, при наличии большего количества воздуха у вас появляется дополнительное время для осмотра корабля, но уже связанное с декомпрессией. Есть вариант дыхания найтроксом -это оптимально для данного объекта. Здесь подходит 40-й найтрокс, хотя самый оптимальный - 36-й. Смеси нужно заказывать заранее. Что касается ребризеров и спарок — тут преимущество явное. Но и обычный 15-литровый баллон позволяет вам находиться на этом корабле 20-25 минут и получить огромное удовольствие. Удаляться от корабля, теряя его из вида, не стоит, потому что вокруг ничего нет- голый песок, пустыня. Вдоль бортов лежат упавшие мачты корабля, от кормы справа по борту в 5-7 метрах лежит дымовая труба. На дне - какие-то железные балки, какие-то предметы, но все это находится не далее 10 метров от корабля в районе кормы, а в районе носа вообще ничего нет. Как правило, присутствуют достаточно сильные течения, даже затрудняющие передвижение по кораблю. В этом случае, чтобы не тратить воздух, вы либо передвигаетесь, цепляясь руками вдоль борта, держась за фальшборт, либо просто заходите внутрь трюма, где течение отсутствует, и двигаетесь внутри корабля. Течения бывают очень сильные и разнонаправленные, чаше всего - с носа в корму либо с правого борта на левый борт. То есть вас может запросто отнести в сторону от корабля, и вы его потеряете. Держать в виду корабль надо всегда, даже при условии плохой видимости, хотя в большинстве случаев видимость достаточно хорошая, бывает даже около 15-20 метров, но обычно она не превышает 5-7 метров, и этого, в общем-то, достаточно для того, чтобы рассмотреть весь корабль. Температура воды не превышает 9"С даже летом, так что погружаться без шлема и перчаток не следует. Теплая вода, на моей памяти, была всего пару-тройку раз, но, увы, при почти нулевой видимости. Будем надеяться, что вам повезет - и температура, и видимость позволят осмотреть корабль полностью. Вперед Удачи!
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Волго-Дон

Сообщение folgat » 25 авг 2010, 16:00

volga-don.swf [ 98.86 KIB | Просмотров: 10357 ]



интересная флешка
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Волго-Дон

Сообщение folgat » 21 янв 2013, 00:43

[youtube2]http://youtu.be/IUaTGiMch8E[/youtube2]
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Волго-Дон

Сообщение folgat » 12 июн 2013, 07:36

Изображение


Фото спи...ного штурвала с Волгодона этой весной.
Теперь его можно посмотреть в Днепропетровске. Якоря тоже у кого-то на даче, осталось Волгодон взорвать только....
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Волго-Дон

Сообщение Sych » 12 июн 2013, 07:57

А вот о проделанной работе.

Что делать с такими людьми решайте сами.
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
Аватар пользователя
Sych
Великий Лубрикатор
 
Сообщений: 754
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:37
Имя: Sych
Город: Киев
Уровень: AOWD

Re: Волго-Дон

Сообщение nai » 12 июн 2013, 11:14

Sych писал(а):А вот о проделанной работе.

Что делать с такими людьми решайте сами.

К сожалению, ни чего мы с ними не сделаем sm_43 , то что Батаев их к себе не пустил, так это тоже больше вопрос коммерции, хотя он человек принципиальный. Но не все такие как Юрий Федорович - пытаются сохранить все в первозданном виде, кто то вот штурвал себе на дачу дернул. Но и это не самый плохой вариант - самое худшее что может быть это металоломщики. Вот кого надо sm_43
У нас в Запорожье, в районе о-ва Хортица на протяжении ряда лет (я еще начиная в 86г в ДОСААФе) находили якоря 17-18 вв. И в свое время, мой наставник, часть их перемещал в живописные "кучки" на дне.Так вот добрались до них эти с*ки, и теперь их гораздо меньше. Вот настало время их (якоря) спасать.
Прошу прощение за оффтоп.
Аватар пользователя
nai
 
Сообщений: 310
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 08:08
Имя: Alexey
Город: Zaporozhye
Уровень: Rescue Diver

Re: Волго-Дон

Сообщение dimon » 12 июн 2013, 20:42

Чем-то на провокацию смахивает, особенно первый абзац. Антирекламу, по крайней мере сделали хорошую. sm_50 . Интересно, а Юрий читал это?
Sych писал(а):Что делать с такими людьми решайте сами.

А что разве есть какие-то варианты? Даже штраф впаять не получится.
nai писал(а):У нас в Запорожье, в районе о-ва Хортица на протяжении ряда лет (я еще начиная в 86г в ДОСААФе) находили якоря 17-18 вв. И в свое время, мой наставник, часть их перемещал в живописные "кучки" на дне.Так вот добрались до них эти с*ки, и теперь их гораздо меньше. Вот настало время их (якоря) спасать.
Прошу прощение за оффтоп.

Ещё обидно, что сп....ли самые лучшие и хорошо сохранившиеся экземпляры. Остался практически только мусор. А как спасать-то? Радует только то, что их достать сложней, чем снять канализационный люк.
В Крыму через несколько лет про популярные нынче рэки можно будет забыть. Смотреть будет не на что. sm_43
Аватар пользователя
dimon
 
Сообщений: 204
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 07:56
Имя: Дмитрий
Город: Zaporizhzhia
Уровень: CMAS*

Re: Волго-Дон

Сообщение Sych » 12 июн 2013, 21:33

Срач о том кто кого кинул и должен денег можно смело пропускать а по теме там хорошее описание действий а самое главное интересна позиция людей , мышление на уровне 1 класса начальной школы - попробывали бы они с Тисселя что то взять я бы посмотрел на то как их бы быстро снимали с кораблика в порту.

То что реки разносят местные это фак и глубина их не останавливает.

Варна 54 м - рынду унесли через месяц
Штурвал с подлодки 70 с фигом метров - уже не лежит на месте
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
Аватар пользователя
Sych
Великий Лубрикатор
 
Сообщений: 754
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:37
Имя: Sych
Город: Киев
Уровень: AOWD

Re: Волго-Дон

Сообщение davig » 12 июн 2013, 23:51

Люди вытягивают по мелочи с этих рэков и будут вытягивать, но это локальная проблема, а не глобальная. Глобальная будет, когда приедут нырять, а рэка то и нет вообще. Это как бороться с рыбаками, которые ловят по 5-10 килограмм рыбы в день, а потом их рыбинспектора нагибают на штрафы и пишут об этом в газетах, что типа "поймали браконьера". А потом ночью, под покровительством этих рыбинспеторов, настоящие браконьеры затягивают трал в заповедную зону и вытягивают по несколько десятков тонн рыбы в Днепре. Но про это все молчат, зато в края выводят мелких рыбаков. Вот тут точно также. Штурвал, рынду вытягивать дело не правильное, но их всеравано вытянут глобальные расхитители под покровительством кого-то из власти. Больше двадцати лет люди на всех уровнях растаскивают все что можно в государстве и другие на них равняются. Это уже в подсознании. Как говорили "Спасти нашу страну смогут только расстрелы и массовые репрессии". Потому и Тистлегорм целый, что там у египтян другое мышление, нежели у наших людей. Все хотят хапнуть, хотят шары и наживы. Тот же Батаев тоже не альтруист и не такой весь белый и пушистый. Жажда денег заставила его цену поставил немаленьку, вот и пошли люди по другим дайв-центрам. А теперь жизнь заставила "влючить заднюю" и поставить цену близкую к реальности, а значит можно было и раньше зарабатывать как и все дайв-центры зарабатывали. Хотя однобалонников как возили на глубокие рэки так и будут возить.
Аватар пользователя
davig
 
Сообщений: 104
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 16:46
Имя: Sergey
Город: Ukraine
Уровень: CMAS**

Re: Волго-Дон

Сообщение Hunter » 13 июн 2013, 22:51

Sych писал(а):А вот о проделанной работе.

Что делать с такими людьми решайте сами.

Ушлёпки, блин, sm_43
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем!
Хочешь что-бы что-то было сделано хорошо - сделай это сам!

Сервис регуляторов, компенсаторов, костюмов, компьютеров.
Аватар пользователя
Hunter
 
Сообщений: 488
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 17:54
Имя: Сергей
Город: Киев
Уровень: Instructor

Re: Волго-Дон

Сообщение Yukka » 14 июн 2013, 16:16

Hunter писал(а):
Sych писал(а):А вот о проделанной работе.

Что делать с такими людьми решайте сами.

Ушлёпки, блин, sm_43

Сергей, Вы так возмутились, как будто в первый раз здесь, на форуме, прочитали о подобном. Вы (да и все дайверы) лучше бы возмутились, зайдя в офис некоторых Крымских или Одесских ДЦ, в которых красуются подобные экспонаты, рассказали бы друзьям, обходили бы Вашей компанией эти организации стороной. Я именно так и делаю. Как бы не зазывали и не заваливали предложениями. Это было бы более эффективно, чем тут стрелять из мультяшного пулемёта.
Лёша (nai), вот по-этому я и зову тебя, чтобы ты разницу понял между нашим браконьерством и рыбалкой в том же Египте. Между рэками в Крыму и на Абу-Нухас.
Аватар пользователя
Yukka
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 08:42
Откуда: Україна
Имя: Юрій
Город: Запоріжжя
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: Волго-Дон

Сообщение dimon » 14 июн 2013, 17:31

Разницу мы все представляем. Но ведь живём мы здесь, а не там. И думаю, большинство форумчан ныряют больше здесь (Днепр, Чёрное море, карьеры) а не там. Поэтому хочется чтоб и у нас было так-же, или хоть приблизительно. Хотя.... о чём это я?... просто мысли в слух. sm_41
Аватар пользователя
dimon
 
Сообщений: 204
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 07:56
Имя: Дмитрий
Город: Zaporizhzhia
Уровень: CMAS*

Re: Волго-Дон

Сообщение Михаил » 14 июн 2013, 21:33

Hunter писал(а):
Sych писал(а):А вот о проделанной работе.

Что делать с такими людьми решайте сами.

Ушлёпки, блин, sm_43


а вот хваленый комитет по охране какого-то там наследия куда смотрит? как всегда, в другую сторону?
http://www.diving.kiev.ua/ - дайвінг з нами
http://www.apkiev.com.ua/ - квартири подобово у центрі Києва
Аватар пользователя
Михаил
 
Сообщений: 1250
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 14:52
Откуда: Україна
Имя: Михайло
Город: Київ
Уровень: SDI Instructor

Re: Волго-Дон

Сообщение Yuriy » 14 июн 2013, 22:14

dimon писал(а):......Интересно, а Юрий читал это? .....

Да я это читал. Чтобы не развозить здесь на три страницы, кому интересно, я высказал свое мнение о написанном этим человеком . Если прочитав там ВСЁ, возникнут вопросы, готов продолжить здесь.
davig писал(а):......Тот же Батаев тоже не альтруист и не такой весь белый и пушистый. Жажда денег заставила его цену поставил немаленьку, вот и пошли люди по другим дайв-центрам. А теперь жизнь заставила "влючить заднюю" и поставить цену близкую к реальности, а значит можно было и раньше зарабатывать как и все дайв-центры зарабатывали. Хотя однобалонников как возили на глубокие рэки так и будут возить.

Я никогда не говорил, что я альтруист. Я как и все пытаюсь заработать себе на жизнь. Цену на услуги в дайвинге уже немного разбирали в другой ветке, раздувать опять не вижу смысла. Ваше право выбирать куда идти и кому нести деньги. Я не "включал заднюю", я попытался сделать более универсальный в котором клиент сам определит, что ему лучше и как лучше. А остался без изменений и он актуален на сегодня. Он был рассчитан на группу 6 человек и так и остается для минимальной группы из 6 человек. В нем цена складывается из стоимости включенных в него услуг. А в , какие услуги оплачивать, выбирает клиент.
Сергей, а в чем проблема, что однобаллонников возят на глубокие рэки? Есть в рекреации специализация Deep Diver в которой допуск до 40 метров. С 40 метров вполне можно увидеть "Цесаревича" да и "Варну" и при правильном планировании сделать это погружение безопасно.
Обучение рекреационному и техническому дайвингу в Запорожье.
http://diveinstructor.com.ua информационный dive портал.
Дайвинг в реке Днепр http://divingriver.com.ua
Аватар пользователя
Yuriy
 
Сообщений: 686
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 19:24
Откуда: Запорожье, Украина.
Имя: Юрий Батаев
Город: Запорожье
Уровень: Instructor


Вернуться в Крым

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron