Египет, Хургада врек «El-Mina»

Модераторы: svetkins, Vladimir_VRO

Египет, Хургада врек «El-Mina»

Сообщение Solomon » 22 апр 2010, 10:39

El-Mina – 70 метровый египетский тральщик, который затонул в результате атаки израильского истребителя в 1969 году. Судно лежит на левом боку, глубина около 30м.

КАРТА

Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Solomon
 
Сообщений: 2617
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:13
Имя: Олег
Город: Киев
Уровень: Instructor

Re: Египет, Хургада врек «El-Mina»

Сообщение Solomon » 22 апр 2010, 10:50

Может кто-то ещё добавит фото?
Аватар пользователя
Solomon
 
Сообщений: 2617
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:13
Имя: Олег
Город: Киев
Уровень: Instructor

Re: Египет, Хургада врек «El-Mina»

Сообщение Михаил » 22 апр 2010, 11:37

Новое судно, которое было потоплено почти сразу по приходу в порт, у него даже не было названия. Поэтому рек назвали Ель Мина, от арабского Мина - что значит Порт.
11.10.2007-10.JPG

11.10.2007-9.JPG

06.10.2007-28.JPG

06.10.2007-27.JPG
http://www.diving.kiev.ua/ - дайвінг з нами
http://www.apkiev.com.ua/ - квартири подобово у центрі Києва
Аватар пользователя
Михаил
 
Сообщений: 1250
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 14:52
Откуда: Україна
Имя: Михайло
Город: Київ
Уровень: SDI Instructor

Re: Египет, Хургада врек «El-Mina»

Сообщение bagus » 14 май 2010, 10:38

Изображение
- Что ж вы так убиваетесь? Вы же так не убьетесь!
Из всех методов смены правительства, лучшим следует признать польский.
Изображение
Аватар пользователя
bagus
 
Сообщений: 526
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 16:03
Откуда: R3X2E9
Имя: Dmitri
Город: Winni
Уровень: Rescue Diver

Re: Египет, Хургада врек «El-Mina»

Сообщение Solomon » 14 май 2010, 10:40

А что это такое? на последней фотке
Аватар пользователя
Solomon
 
Сообщений: 2617
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:13
Имя: Олег
Город: Киев
Уровень: Instructor

Re: Египет, Хургада врек «El-Mina»

Сообщение bagus » 14 май 2010, 10:49

Это Эль-Мина )) крупный нержавеющий объект на днище в носовой части, я так думаю что излучатель сонара
- Что ж вы так убиваетесь? Вы же так не убьетесь!
Из всех методов смены правительства, лучшим следует признать польский.
Изображение
Аватар пользователя
bagus
 
Сообщений: 526
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 16:03
Откуда: R3X2E9
Имя: Dmitri
Город: Winni
Уровень: Rescue Diver

Re: Египет, Хургада врек «El-Mina»

Сообщение folgat » 14 май 2010, 12:41

от что у меня есть:
Вложения
P9190377.JPG
ельмина
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Египет, Хургада врек «El-Mina»

Сообщение folgat » 05 июл 2010, 21:38

а вот ещё нашёл
уд-mina.jpg

На сайте Юрия Батаева есть интересная версия
Miniya (El Mina)


СУДНО -было спроектировано и построено для Советского Военно-морского флота как тральщик с бортовым номером 254 и направленно для выполнения задач в Ленинград. Это был базовый проект на основе которого разрабатывался новый класс океанского тральщика в 1946г. Проект был модифицирован и одобрен. В тот же год сдан для массового производства. Эти новые корабли были приняты как Океанские Тральщики класса T-43 и направлены для несения службы в Ленинград и Керч в 1948г. В это время, такие корабли были революционным прорывом.
В период с 1956г по 1962г Египтом было приобретено пять тральщиков T-43s, которые были затем переименованы Bahaira (Ex-301), Charkieh (Ex-304), Dakhla (Ex-305), Gharbia (Ex-306) и Miniya (Ех 302). Судьба первых четырех из этих суден не известна, но согласно Conway's All the World's Fighting Ships 1947-1982, записано: Miniya потоплена в Суэцком заливе Израильской авиацией 6 Февраля 1970. Позже в этот же год Египтяне приобрели два судна этого типа ; Assiut (Ex-303) и Sinai (NK). Сегодня, Синай еще можно видеть причаливающим в Хургаде.
Советский Океанский Тральщик класса T-43 имел габариты 58m x 8.5метра с осадкой 2.4метра и водоизмещением 569 тонн (полной загрузки). Ниже палубы оборудование включало два дизельных двигатели турбо тип-9D, которые предусматривали 2,200 л.с и развивали максимальную скорость 14 узлов. На вооружении стояли : 2-е спаренные 37мм пушки, одна на баке и одина на корме; 2-е спаренные 12.7мм пушки - установленные перед рубкой.
Затонувшая Miniya находится в прибрежной зоне гавани Хургады, а не в Суэцком Заливе, как было упомянуто выше. Она лежит очень близком к Excalibur - и была обнаружена не большой яхтой, которая зацепилась при загадочных обстоятельствах несколько лет назад. Со временем, это место за пределами гавани стало известно как Еl Mina имя которое является комбинацией ад.инф.сист.- орфографической El Miniya. Следовательно, этот тральщик теперь несправедливо известен как El Mina.
Потоплена MlNIYA была 6 февраля 1970 года. Это был период когда на территории Египта происходили так называемые третья(5-10 Июня 1967) и четвертая(2-14 Октябрем 1973) арабо-израильские войны. Судно получило пробоину по правому борту при нападении Израильской авиации.
Погружение на Miniya
MlNIYA лежит на левом борту прямо на территории порта на глубине 30 метров. Не далеко от берега и обозначена установленным стационарно не большим буем.
Судно полностью целое за исключением 37мм пушки, которая вероятно была сорвана взрывом и находится на дне рядом с кораблем.

Осматривать корабль лучше двигаясь вдоль палубы на глубине 25 метров, что даст возможность находиться примерно по средине палубы, а возвращаться находясь над правым бортом.

Следуя по этому маршруту, мы увидим две валолинии с винтами на одном из которых отсутствует лопасть.

Правее и выше на низкой платформой установлено катушка с кабелем который использовался для управления установкой при метании донных мин.. Выше на корме размещена - одна из 2 x двойных 37mm автоматических пушек. Пушка все еще заряжена боеприпасами и была готова вести прицельный огонь, когда судно тонуло. Следующий фрагмент который бросается в глаза это корабельная труба на которой есть небольшая лестница, находящаяся со стороны правого борта.

Перед трубой, - множество кабельных вьюшек жестко закрепленных на палубы.
С верху на рубке со стороны кормы, была установлена радио башня с антеннами. Эта башня теперь находится на дне и стала грудой металлолома.



Прямо перед рубкой - поврежденные остатки 2 x спаренных 12.7мм автоматических пушек, которые были установлены,весьма странно,так что они закрывали большую часть обзора с рубки когда велся огонь. Опять же эти пушки все еще заряжены боеприпасами и готовы вести огонь.

Дверь рубки с правого борта широко открыта. Заглянув во внутрь становится ясно что условия на борту этого типа судна были всегда очень стесненными. Теперь, по прошествии больше чем тридцати пяти лет под водой, большая часть интерьера начинает разрушаться и поэтому возможность проникновения почти исключена.
Это относится к большинству мест, где открыты входные люки. Вход в эти проемы, следовательно, не рекомендуется совсем.



Прямо перед рубкой на уровне палубы, пустой барбет, на который была установлена недостающая спаренная 37-миллиметровая пушка. Остаток передней палубы в значительной степени ясен за исключением нескольких свободных якорных цепей, которые приводят к какой-то конструкции напоминающей механический коловорот. Нет никакой видимой лебедки и якорная цепь выходит и исчезает через палубу.

Поворачиваемся кругом и смотрим в сторону кормы. Плавая выше рулей, которые смотрят в правую сторону, дайвер сразу увидит большую пробоину по корпусу. Это повреждение, которое заставило судно затонуть когда оно было атаковано в 1970г. Пробоина довольно большая и дайвер вполне может заплыть во внутрь. Однако края пробоины рваные и острые и такой же метал внутри. Поэтому проникновения не рекомендуется.

Вниз по левому борту уходит длинный сходный трап, который был особенностью этого типа судна.
В глаза бросается большой Paravane (англ. paravane, от греч. para — возле, рядом и англ. vane — крыло, лопасть), подводный аппарат, предназначенный для защиты корабля от якорных контактных мин)все еще легко узнаваемый благодаря своей форме напоминающей торпеду. Еще раз, несколько открытых дверей предлагают вид в интерьере судна, несмотря на то, что это все, что они предлагают — только вид. Проникновения во внутрь практически не возможны.




ПОСТСКРИПТУМ
- погружение на бывший Советский военный корабль весьма интересно и увлекательно. Несмотря на то, что Miniya врядли может конкурировать с любым из больших затонувших кораблей, найденных в Египетских водах, она действительно достойна визита. Маленькое судно и достаточно глубоко лежащее для того чтобы начинать с его посещения сафари и разныриваться на нем( в рамках рекреационного дайвинга), в тоже время этот рэк великолепно подходит для завершения сафари при возвращении в Hurghada.

При написании статьи использовались фотографии из личного архива, материалы из книги Shipwrecks from the Egyptian Red Sea (Ned Middleton)


Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Египет, Хургада врек «El-Mina»

Сообщение folgat » 19 июл 2010, 20:59

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=N19Dz4S7Ueo[/youtube]
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Египет, Хургада врек «El-Mina»

Сообщение folgat » 26 янв 2011, 21:50

ТРАЛЬЩИК «ЭЛЬ МИНЬЯ»

Николай В. Митюков
Александр В. Шестопалец

Уезжая в Египет, заранее настраиваешься на скучное времяпрепровождение. Гиза, Луксор и прочий туристический «ширпотреб» изрядно набивает оскомину еще на родине. Тем неожиданнее и приятнее становятся находки того, что от столь экзотической страны просто и не ожидаешь. Оказывается прямо в Хургаде находится памятник советскому кораблестроению! На сравнительно небольшой глубине хорошо сохранился тральщик проекта 254!
Что интересно, сами египтяне не имеют о нем не малейшего представления. Чего стоит, например, две абсолютно «правдивые» версии, по одной из которых злополучный тральщик налетел на мину, а по другой потоплен ракетой. Не внушает оптимизма и название «Эль Мина», который можно трактовать, как русское «мина», в дословной транслитерации, либо же просто «порт», по-арабски. А весьма солидного вида путеводитель, написанный сразу на нескольких европейских языках, добавляет еще больше тумана, заявляя с серьезным видом, что корабль затонул в 1967 г.
История тральщиков проекта 254 в египетском флоте начинается в 1956 г., когда из состава Балтфлота Египту передали четыре первых единицы. В 1962 г. последовала вторая партия из трех единиц, в результате чего к началу «Шестидневной» войны в строю числились «Шарких», «Дакхла», «Синай», «Ассуит», «Бахайра», «Гарбия» и «Минья». Все они получили наименования египетских провинций. Из всей семерки не повезло лишь последнему – потопленному израильской авиацией 6 февраля 1970 г.
Справочник Джейна сообщает следующие ТТХ тральщиков: полное водоизмещение 569 т, размерения 58 x 8,6 x 2,3 м, два дизеля 9-Д с приводом на два вала развивали суммарную мощность 2200 л.с., что давало возможность развить скорость до 14 уз., экипаж 65 чел. Вооружение два спаренных 37-мм автомата и четыре спаренных 12,7-мм зенитных пулеметов.
«Эль Минья» лежит на левом борту с креном примерно 110–120º на глубине 32 м. Система GPS показывает следующие координаты утопленника: N27º13 566, E33º50 815. Из явных повреждений, в правом борту у среза полубака прямо под носовым 37-мм спаренным зенитным автоматом выделяется пробоина размером 3 × 1 м. Поскольку она находится заметно выше ватерлинии, это явно не причина гибели. Учитывая, что корабли обычно тонут фатальными пробоинами вниз, можно сделать вывод, что основные повреждения корпуса как раз и находятся на левом борту. В районе пробоины листы обшивки вывернуты наружу, что свидетельствует о внутреннем характере взрыва. Впрочем, это мало что говорит, поскольку вполне вероятно эта пробоина могла быть и входным отверстием потопившей тральщик авиабомбы, взрывная волна от которой могла вернуться по входному каналу. Не исключено, что взрыв произошел в районе носовых погребов. Дополнительным доказательством, этого служит тот факт, что дно вокруг тральщика буквально усеяно неразорвавшимися 37-мм выстрелами, зарядами и снарядами – как отдельными, так и в ящиках. При этом на некоторых выстрелах очень явно проступают следы коррозии, что делает их довольно опасными находками.
Из находящегося на борту вооружения хорошо сохранился кормовой спаренный 37-мм автомат В-11М в башенноподобной установке, оба ствола которых стильно зарылись в грунт. Носовая установка отсутствует, но поскольку видимых повреждений в районе нее не видно, можно сделать вывод, что ее демонтировали. Двум спаренным 12,7-мм зенитным пулеметам 2М-1 повезло больше. Они остались на палубе, и служат излюбленными декорациями для фотографирования любителям подводной съемки. А то, что они уже довольно сильно обросли ракушками, лишь добавляет экзотики. Хорошо сохранилось и пара параванов, находящихся практически на своем штатном месте.
Поскольку глубина, на которой находится «Эль Минья», превышает уставленные сертификатом PADI «Open Water» 18-метровый предел, квалификационный минимум для погружения на нее – «Advanced Open Water». В зависимости от погодных условий, иногда в этом районе моря наблюдаются сильные северные течения, но даже в этом случае при нахождении на глубине сам корпус может служить от них отличной защитой.
Для облегчения поиска корпуса, он обычно маркируется импровизированным буйком. А для облегчения спуска и подъема имеется специально натянутый конец. Впрочем, даже при сравнительно небольшом волнении надежды на него нет – буек часто обрывается. В этом случае группы дайверов могут долго искать злополучный корпус с весьма проблематичным успехом.
При осмотре корпуса крайне не рекомендуется заходить вовнутрь, особенно в районе пробоины, острые листы загнувшейся обшивки которой могут довольно сильно повредить гидрокостюм. А, кроме того, дополнительную опасность придает празнообразная подводная живность: ядовитые крылатки, или не менее опасные рыбы-камни и морские ежи.
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Египет, Хургада врек «El-Mina»

Сообщение folgat » 13 янв 2012, 11:01

А знаете ли Вы что :
Если, опустившись по канату к корме тральщика «Эль Мина», проплыть одну минуту в южном направлении, можно обнаружить другой тральщик, рыболовецкий, называемый «Mohammed Hasabella». Он лежит ровно на киле, на глубине 34 метра, а его надстройки заканчиваются, не достигая 20 метров до поверхности. Отличная сохранность корпуса, надстроек, винтов и руля, поросли мягких кораллов и стаи рыб. Есть несколько факторов, затрудняющие погружение. Во-первых, это, конечно, глубина, ограничивающая время пребывания на объекте. Небольшие размеры дверных проемов несколько затрудняют проникновение внутрь. Остатки рыболовецких сетей - потенциальная угроза запутывания. Ну и, наконец, оживленное движение судов на поверхности, требует особой осторожности при всплытии
Аватар пользователя
folgat
 
Сообщений: 3088
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:30
Откуда: UA-IX
Имя: Євген
Город: Київ
Уровень: Instructor

Re: Египет, Хургада врек «El-Mina»

Сообщение Yukka » 26 окт 2014, 13:54

От меня:
Эль Мина.jpg
Аватар пользователя
Yukka
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 08:42
Откуда: Україна
Имя: Юрій
Город: Запоріжжя
Уровень: IDC Staff Instructor PADI


Вернуться в Хургада

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron