techdivedao писал(а):Yukka писал(а):Видать редко Вам в поле зрения попадают такие случаи
Как дайверу никогда, потому, что я плаваю или соло или с такими людьми как А.Голка, М.Хохоровский, Е.Комко и т.д.
Как инструктору регулярно потому, что как я уже писал всплытие в толще воды без визуальных ориентиров на основном регуляторе напарника или на стэйджевом регуляторе напарника с выбросом буя, и без, в маске и без - это упражнения из курса Intro To Tech TDI. Мало того, провоцировать такие ситуации- прямая обязанность
инструктора во время проведения этого курса. А если глубина не больше 26 м данные упражнения можно усложнить, перекрыв вентиль на источнике из которого дышит студент...
Я долго читал все что написанно в этой ветке. Флуд, флем, взаимные нападки. Но сегодня почитал обращение Алины Краснорядцевой к ученикам
http://www.diverclub.ru/rus/news/208/ Там есть одна ключевая фраза: Ученик, приходя к инструктору, не ЗНАЕТ Стандартов курса, и все, чему его будут обучать , он воспринимает как должное. И молча выполняет эти требования.
А что же делать ученику, который приходит на курс, а инструктор начинает придумывать ему упражнения и задания, которые ему не под силу или могут привести к аварийной ситуации под водой.
Я хочу спросить: Игорь, дай мне ссылку на первоисточник, где все что описанно тобой выше, называется стандартами курса инт ро ту течь? Или это рассказывал инструктор тренер, который тебя обучил?
Что нужно обучать именно так?
И где в стандартах этого курса указанно что нужно на дайвера навешивать в бассейне 2 алюминиевых и 1 стальной стейдж? Что его нужно обучать теории декопресионных процедур?
А завтра твой ученик пойдет на 55 метров с тремя стейджами, думая что он уже всему обучен? Не имея сертификаций эдванс найтрокс, декопроцедуры, ER?
Какое всплытие на стейдже напарника без маски? Без визуальных оринтиров ..... Кто будет контролировать скорость всплытия? Время и глубину остановки? Переключение на следующий декогаз? Такой же напарник интро ту течь? А ведь они пойдут нырять и будут в аварийной ситуации совать друг другу в рот кислород на 30 метрах.... Ведь они считают что все уже знают.....
При обучении техно применяется четкий принцип - от простого к сложному. Есть четкая структура курсов. Степ бай степ. И тогда будет результат, который называется моторный навык.
Может не нужно подменять понятия?
А проводить курсы по стандартам? И только те, право на проведение которых инструктор имеет? Не путая стандарт со свои личным видением того, что должен уметь дайвер?
И только потом говорить дайверу: добро пожаловать ко мне на тренировачные сесии в бассейне (открытой воде) для отработки дополнительных навыков?
Я всегда соблюдал стандарты. За это подвергался кулуарным обсуждением. Типа так себе инструктор, на курсе базовый найтрокс все отчитал по мануалу, а вот я пошел к другому, так он мне рассказал на курсе эдванс найтрокс все теорию тримикса. И таких примеров много.
Но имея 11 лет опыта преподавания дайвинга, из которых 7 лет техно, высшие инструкторские звания в системах PADI и ТДИ я могу себе позволить обсуждать то, что вижу в воде, слышу на бортике бассейна и читаю на специализированных дайверских форумах.
Потому что если этого не делать, дайверы будут ходить в пещеры без ходовиков (вудхауз, египет), под лед используя ходовую катушку, привязав ее подо льдом!!! ( и по возврату находить ее там отрезанной), погружаться на воздухе на 70 метров и совершать другие подвиги, которые неминуемо приводят к путешествию в загробный мир.
А в заключении, для желающих попробовать погружение в техническом снаряжении, привожу стандарты этого курса:
TDI Instructor Manual
Diver Standards
Date: 01/01/2013
Version: 13.0
The following equipment is required for this course:
1.Primary cylinder(s) cylinder volume appropriate for diving conditions and diver gas consumption
2.Primary regulators
a.
Primary and alternate second stage re
quired on all primary cylinder(s)
b.
Submersible pressure gauges are re
quired on all primary cylinder(s)
3.Depth gauge and automatic bottom timer and/or dive computer
4.Buoyancy compensator device approp
riate for equipment configuration
5.Ascent reel with lift bag/surface marker buoy
a.
Appropriate for maximum planned depth
b.
Lift bag with at least 11 kg / 25 lbs of lift
6.Exposure protection appropriate for local diving condition
7.Slates / wet-notes
3.10 Required Subject Areas
Instructors may use any materials they feel help in
the presentation of the required subject areas. The
following topics must be covered during the course:
1.Physics
a.
Pressure review
2.Physiology
a.
Ascent/descent rates
b.
Hyperthermia
c.
Hypothermia
d.
Psychological aspects
3.Equipment Considerations
a.
Single/double cylinder(s); valve options
b.
Regulator options
c.
Harness/BCD options
d.
Computer, bottom timer, depth gauge options
e.
Reels/spools options
f.
Lift bag/surface marker bag options
g.
Exposure protection options
h.
Minimum equipment, bring only what is needed
i.
Stream lining and stowing equipment
4.Dive Planning
a.
Tables/computer dive planning and execution
b.
Surface air consumption (SAC) rate calculations
c.
Minimum gas reserve calculations for no-decompression dives
d.
Environmental considerations
5.Procedures
a.
Entry/exit strategies
b.
Emergency strategies in case of gas failure/loss
c.
Ascent/descent strategies
3.11 Required Skill Performance
and Graduation Requirements
Students are required to successfully comp
lete the following open water skills:
Land drills:
1.Selection and preparation of equipment
2.Conduct team oriented skills (buddy checks) for lift bag deployment
3.Gas matching among buddy teams
4.Demonstrate familiarity with basic hand signals
5.Demonstrate adequate pre-dive planning with limits based on the team and personal gas consumption
Pre-dive drills:
1.Use S.T.A.R.T. before every dive
2.Stress analysis and mitigation
*START is S-drill (OOA drill and Bubble Check), Team
(buddy equipment checks), Air (gas matching),
Route (entry/exit and planned path underwater), Ta
bles (depth, duration, waypoints and schedule).
In-water drills:
1.Weight check
2.Demonstrate adequate buoyancy control (ability to hover at fixed position in water column without moving
hands or feet)
3.Demonstrate adequate trim (ability to maintain horizon
tal during the descent, bottom and ascent portion of
the dive)
4.Demonstrate no-silting propulsion techniques: frog kick, modified frog kick, modified flutter kick,
backwards kick
5.Demonstrate the ability to perform the following exercises while maintaining trim and buoyancy in the
water column:
a.
Regulator exchange
b.
Regulator recovery
c.
Mask partial flood and clear with minimal air loss
d.
Mask removal and clear
with minimal air loss
6.Demonstrate the ability to perform a safety drill (S-drill)
while maintaining trim and buoyancy in the water
column
7.Demonstrate the ability to perform a valve drill while maintaining trim and buoyancy in the water column
(if double cylinders are being used)
8.Demonstrate the ability to deploy a su
rface marker buoy or lift bag while
maintaining trim and buoyancy in
the water column
9.Show good situational awareness
In order to complete this course, students must:
1.Complete all open water require
ments safely and efficiently
2.Demonstrate mature, sound judgment concerning dive planning and execution